ПОМОГИТЕ ПО ГЛАВНОЙ ТЕМЕ НАЙТИ 2 ПРИМЕРА ИЗ ХУД.ЛИТЕРАТУРЫ!!!! Алексей Пархоменко, известный на всю округу охотник, часто начинал хвастливо жаловаться:
10-11 класс
|
-Д а, мужики, если на том свете у местного зверья есть родичи, то у меня загробная жизнь будет трудной. Пархоменко все это говорил для красного словца. Он, онечно же, не верил, что у гусей, лис, зайцев, барсуков, косуль могут быть какие-то влиятельные родственники на небесах. Да и, честно сказать, в то, что на небесах вообще есть кто-то, он тоже не особенно верил, поэтому жил весело, азартно, в полную грудь. Охота была не просто самым любимым занятием, а делом жизни. Если верна теория о том, что разные люди своими прародителями имели разных животных, то дальним предком Пархоменко без всякого сомнени был какой-нибудь чутьисый, сильный и ненасытный волк. Непостижимым образом он находил в густой траве нужный след, догонял на лыжах лис и мог неделями несмотря на зной и лютый Мороз жить в леу. Ни женитьба, ни рождение сына не смогли изменить охотничьей натуры Пархоменко, он продолжал все свободное время рыскать по окрестностям, точно голодный хищник. Однажды весной, ремонтируя крышу сарая, Пархоменко забыл закрыть ворота, и во двор забрели лошади, пасшиеся по соседству на пустыре, под надзором нерадивого конюха.
-Эй, а ну куда..! перестреляю всех! - заревел Пархоменко, спрыгнул с крыши, схватил жердь и бросился на непрошеных гостей. Лошади, услышав злой крик, испуганно вздрогнули и метнулись назад, к воротам. Вдруг с крыльца преграждая им дорогу, кинулся двуметний сынишка Пархоменко. Он встал на пути несущегося табуна и бесстрашно раскинул руки, не пуская их к воротам. Слева тесовый забор, справа стена дома, сзади свирепый хозяин с огромной жердью, впереди, преграждая единственный путь к отступлению, малыш. Кони летели к воротам .
Пархоменко похолодел. -Ваня! Сынок! - пролепетал он и рухнул на колени.
кКричать, махать руками, бежать - все бесполезно... Кони лавиной неслись на его ребенка. Время спрессовалось в тугой ком, и уже нельзя было отделить вечность от мгновения, и уже потеряли всякое значение все земные измерения... -Прошу тебя! его стонущая мольба, обращенная непонятно к кому, летела из раздавленного сердца вверх, руки в отчаянии рвали траву, а рот заполнялся жалобным воем. ..
-Ну пожалуйста....
Мелькали черные конские хвосты...Черные ленты в глазах... Вдруг кони отпрянули от малыша, их поток разделился надвое, толкая друг друга, теснясь к стене и к забору, падая, запинаясь, они обогнули ребеночка и выскочили со двора.
В два прыжка Пархоменко подлетел к сыну, схватил его голое холодное тельце и, ощущая пальцами тонкие ребрышки, сквозь которые доносился сук маленького сердца, заплакал.Целуя мальчика, он посмотрел на забор и увидел, что с ржавых гвоздей, торчавших из тесовых досок, стекают капли конской крови..
Рядом на корточки присела тень, похожая на судь, облачённого в чёрный строгий костюм, и вкрадчиво говорила:
- Смотри, вот они, животные, топтали друг друга, резали себе бока о гвозди, спасая твоего сына. А вот ты-человек ! На что пошёл бы ты ради их детей? А?...
Теперь, когда Пархоменко зовут на охоту, он качает головой, тяжело говорит "нет" и почему то показывает на своего сыночка. Друзья думают, что это жена заставила его няньчится с ребёнком, и, удивляясь странной метаморфозе, происшедешей с охотником, недоуменно пожимают плечами.
(По Е. Лаптеву*)
*Евгений Васильевич Лаптев (род. в 1936 г.) писатель и публицист.
Куприн "Слон " - рассказ о больной девочке ,которая умирала .Очень хотела увидеть слона .Слона привели .Он был добр ,Девочка провела с ним весь день ,а наутро собралась к нему в гости ,ибо выздоровела
Существует древняя легенда о певце Арионе ,которого алчные матросы выбросили за борт ,в надежде завладеть его богатствами .Как рассказал Арион - его спас дельфин : подобрал и вынес на берег .
У Толстого есть рассказ "Как гуси Рим спасли" Почитай .Но приведённые выше истории - нормально подойдут к проблеме "Человек и живая природа "
Комментарий удален
Другие вопросы из категории
Пример: заварить кашу-расхлебывать кашу.
С легким сердцем, войти в доверие, не из храброго десятка, жить своим умом, гладить по шерсти.
Читайте также
Алексей Пархоменко, известный на всю округу охотник, часто начинал хвастливо жаловаться: -Д а, мужики, если на том свете у местного зверья есть родичи, то у меня загробная жизнь будет трудной. Пархоменко все это говорил для красного словца. Он, онечно же, не верил, что у гусей, лис, зайцев, барсуков, косуль могут быть какие-то влиятельные родственники на небесах. Да и, честно сказать, в то, что на небесах вообще есть кто-то, он тоже не особенно верил, поэтому жил весело, азартно, в полную грудь. Охота была не просто самым любимым занятием, а делом жизни. Если верна теория о том, что разные люди своими прародителями имели разных животных, то дальним предком Пархоменко без всякого сомнени был какой-нибудь чутьисый, сильный и ненасытный волк. Непостижимым образом он находил в густой траве нужный след, догонял на лыжах лис и мог неделями несмотря на зной и лютый Мороз жить в леу. Ни женитьба, ни рождение сына не смогли изменить охотничьей натуры Пархоменко, он продолжал все свободное время рыскать по окрестностям, точно голодный хищник. Однажды весной, ремонтируя крышу сарая, Пархоменко забыл закрыть ворота, и во двор забрели лошади, пасшиеся по соседству на пустыре, под надзором нерадивого конюха.
(1)Одна из газет обратилась ко мне с просьбой поделиться раздумьями о школь-ном обучении - проблеме, которая, несомненно, принадлежит к самым важным и сложным проблемам нашего времени.
(2)Я приветствую всякий деловой и конструктивный разговор о школе. (3)Я с интересом читаю статьи об организации учебного процесса, о программах, о про-фессиональной ориентации учащихся, но первейшая роль в школьном деле, конечно же, принадлежит учителю. (4)Именно от его таланта, от масштабности и богатства его личности, от его душевной щедрости во многом зависит духовный климат шко-лы, нравственный тип человека, который она выращивает. (5)И тут мне хочется вспомнить об Алексее Фёдоровиче Калинцеве - моём незабвенном учителе.
(6)Всё поражало нас, школьников, в этом немолодом уже человеке. (7)Поражали феноменальные по тем далёким временам знания, поражала неисто-щимая и в то же время спокойная, целенаправленная энергия, поражал даже самый внешний вид его, всегда подтянутого, собранного, праздничного.
(8)Никогда не забуду свою первую встречу с Учителем.
неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.
Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время шторма. И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем.
Шли годы. Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей — комьев глины. Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях.
— Здравствуй, дружище — крикнул он Растрескавшемуся Камню.
Старый Камень был удивлён.
— Извините, я вас впервые вижу.
— Эх, ты Впервые вижу. Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море?
И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине, и как всё-таки там было здорово интересно.
— Пошли со мной — предложил Кремень. — Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.
Но его друг, Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал:
— Нет, это не по мне. Я и здесь прекрасно устроен.
— Что ж, как знаешь — Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море.
Долго молчали все оставшиеся на берегу. Наконец Растрескавшийся Камень сказал:
— Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью Где же правда Где справедливость?
И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.
надеждой мечтают о будущем. Помогите пожалуйста привести пример из художественной литературы. Все написал нужно только пример