Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

В каком году Астана стала столицей Республики Казакстан

10-11 класс

Vipmariapopov 05 июня 2013 г., 1:37:25 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Koretskaya85
05 июня 2013 г., 4:26:53 (10 лет назад)

Астана́ 

Ответить

Другие вопросы из категории

Лермонтов Одиночество
ПРОЧИТАЙТЕ ДВЕ ГРУППЫ СЛОВ.КАКАЯ БУКВА ПРОПУЩЕНА.

1) ДУШИСТЫЕ,ВЫСОКАЯ, ХОЛОДНАЯ, ПУШИСТЫЙ,ТУГАЯ, ЖИРНЫЙ,БЫСТРАЯ.
2)ЛАНДЫШИ,СНЕЖИНКА,ГУСЬ,СНЕГ,ВЕРШИНА,ПРУЖИНА,МАШИНА.
СОСТАВЬТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ СЛОВ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ГРУПП. ЗАПИШИТЕ ТРИ- ЧЕТЫРЕ ЛЮБЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ,ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.ПОДЧЕРКНИТЕ БУКВЫ,ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

В каком предложение вместо слова взрывной нужно употребить слово взрывчатый А) Взрывной волной были выбиты все стекла соседнего дома. б) нужно следить за

тем, что бы дети не играли со взрывными предметами. с) военные без особых усилий сумели обезвредить взрывное устройство. D)взрывной характер Ильи мешал гостям сосредоточиться и понять, что он хочет им сказать. ????

Читайте также

1.Прилагательное, не образующие простую форму сравнительной степени:

А) приветливый, громкий малый

В) громоздкий, исхудалый, лишний

2. Предложение с относительным
местоимением:

А) Кого я люблю и желаю?

В) Чьи волосы снега белее?

С) В каком году родился ты?

Д) Мы увидели, что произошло.

Е) Какова главная мысль рассказа?

3. Укажите предложение, соответствующие
схеме (знаки препинания не расставлены) "П", -а.

А) Сережа встал и сказал Я сегодня уезжаю

В) В хорошей посуде и чай вкусней гласит пословица

С) Он громко закричал Зачем ты сюда явился

Д) Не трогайте его закричал Дубровский

Е) Это твоя дочка спросил я смотрителя

4. Укажите сложносочиненное предложение
без знаков препинания .

А) по ночам устанавливался сильный мороз и звезды усеивали небо.

В) Луна за облаком спала но людей ей не подражали.

С) Отгремел грозами июль и лето вдруг сразу перемахнуло на осень

Д) Уснула щука да зубы не спят.

Е) то ярко светит солнце то снег летит.

5. Несклоняемое имя существительное:

А) макароны

В) вмешательство

С) терпение

Д) такси

Е) сумерки

6. Буква Ь (мягкий знак) пишется:

А) декбр…ский

В) казан…ский

С) звер…ский

Д) сибир…ский

Е) январ…ский

7. Найдите, в каком из предложений есть
дефис.

А) Друг, (кое)(в) чем я с тобой не соглашусь.

В) И вдруг в душе у Вани буд(то) солнце заискрилось.

С) В воздухе пахло чем(то) горелым.

Д) А ведь, пожалуй, следует ещё (кое)(с) кем посоветоваться.

Е) В дверях появилась (черно)окая девушка.

8. Укажите страдательное причастие
прошедшего времени.

А) организованный

В) организовать

С) организовавший

Д) организуемый

Е) организующий

9. Укажите предложение, в котором
подлежащее выражено причастием.

А) Из заросшего леса тянуло свежестью.

В) Стали просыпаться спавшие.

С) Зову гореть и жить грядущим.

Д) Вода застала работающих врасплох.

Е) Он оказался замученным.

10. Укажите пропущенные знаки
препинания:

Лишь тот достоин жизни и свободы кто
каждый день за них идет на бой.

А) 1

В) 2

С) 3

Д) 4

Е) 5

11. Определите тип простого предложения:

Именно это заставило поступить нас иначе.

А) Односоставное назывное предложение

В) Односоставное определенно-личное предложение

С) Односоставное безличное предложение

Д) Двусоставное предложение

Е) Односоставное неопределенно-личное предложение

12.Отметить предложение с написанием ПР-
в слове

А) Нас пр…ветствует звонкие птицы, шум листвы и журчание ручья.

В) Пр…бывание казака в станице есть исключение из правил.

С) Вышли горнисты ребят пр…глашать спать.

Д) Пр…строился дятел, пробил в кленовой коре дырочку, напился сладкого соку.

Е) Дремлют кусты, лагерь встречает пр…ход темноты.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)На острове по приказу короля была построена крепость , которая стала при республике государственной тюрьмой.
2) В основе сюжета лежат малоизвестные подробности войны , которая впоследствии получила название Семилетней.
3) Компания готова взять на себя финансирование строительства моста , который вдвое сократил бы путь автовозов между двумя комбинатами-смежниками .
4) Из комнат второго этажа слышались унылые бесконечные гаммы , которые разыгрывала на стареньком немецком клавесине жена Алексея .





(1)В наше время белых пятен на карте осталось немного. (2)Неоткрытых земель и вод практически нет. (3)С помощью техники человек сегодня может достичь

любого места планеты. (4)Причём с комфортом. (5)Техника балует человека. (6)Земля от больших скоростей как-то сжалась, стала казаться маленькой. (7)Однако истинные её размеры нисколько не изменились. (8)Так же глубоки её океаны, так же сильны её штормы, морозы, так же опасна жара пустынь. (9)И физическая природа человека тоже не изменилась. (10)Во всяком случае, совершенной она не стала. (11)А чтобы стрелка возможностей наших не качнулась резко назад, человек инстинктивно старается испытать себя в единоборстве с природой. (12)Один одолел с рюкзаком двадцать пять километров, и это уже гарантия – человек не раб своего автомобиля. (13)Другому этого мало, он проверяет себя долгим пешим переходом, восхождением на гору, путешествием на плоту по неспокойной реке, плаванием в океане, переходом во льдах. (14)Сдаётся, человечество в целом нуждается в подтверждении неутраченных сил и величия духа. (15)Возможно, именно этим объясняется всё время растущее число экспедиций и путешествий на лодках, плотах, на воздушных шарах, повозках(16)31 мая 1979 года экспедиция из семи человек под руководством Дмитрия Шпаро впервые в истории покорения Арктики достигла Северного полюса на лыжах. (17)Мы, журналисты, добрались на встречу с ними на маленьких самолётах, с посадками на льдинах, куда загодя подбросили горючее. (18)Семнадцать часов мы видели только ослепительно синее небо, облака разнообразных форм с тёмно-синими краями и лёд. (19)Лёд, целый и битый, с чёрными трещинами, с горами торосов, с разводьями чёрной воды шириной в полноводную реку. (20)Чудовищно далёким показалось тут всё, что лежало где-то на тёплых боках шара Земли. (21)На этой первой полюсной пресс-конференции ребята рассказывали: (22) «Мороз изнурял. (23)В палатке ночью слышишь, как у соседа зуб на зуб не попадает. (24)Трещины во льдах были очень опасны. (25)Не один раз поочередно мы попадали в ледяную купель, а с лыжами и тяжёлыми рюкзаками до беды в этом случае – лишь мгновенье. (26)Выручали опыт, находчивость, слаженность группы, которая немаловажна в подобной ситуации». (27)Я спросил, не возникала ли мысль: (28)«Ну зачем я пошёл, зачем эти муки?» (29)Почти все ответили: такая мысль иногда посещала, но ни разу никем не была высказана напрямую. (30)И в один голос сказали, что можно было пройти ещё столько же; ледяная твёрдость духа – вот что нужно. (31)Могло ли человечество прожить без таких путешествий? (32)Конечно, могло бы! (33)Но согласимся: есть всё-таки необходимость, чтобы кто-то где-то, подвергая себя испытаниям, шёл вперёд. (34)Чтобы все мы в наше машинное время могли не утратить веру в человеческую отвагу, в человеческую выносливость, в способность преодолеть себя. (35)Чтобы могли мы сказать: (36)«Это человек может!» помогите выявить проблему по которой писать сочинение.

I. Запиши тип односоставного предложения.

1.Брожу по набережной снова.
2.Изба лесничего. Медвежье царство.
3. Последние шутки. Объятья.
4. Повеет полем, первой бороздой.
5. Загляну в глаза волжанки.
6. Забыли о свете вечерних окон, задули теплый рыжий очаг.
7. В Сибири не любят горячку и спешку.
8. Весны без грозы не бывает.
9.Все грущу о шинели.
10.Десять суток нам дают на отдых!
11.Вхожу в родную квартиру по лестнице ледяной.
12.Ее (черемуху) ломают ветками огромными.


II. Выполни задания теста.
1. Найдите среди данных предложений односоставное.
А. Не плачь ты попусту.
Б. Часам к двум пополудни началась гроза.
В. Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.
Г. Тротуары заливают асфальтом.

2. Определите тип предложения Ночь как год.
А. односоставное
Б. двусоставное

3. Какое из данных утверждений является неверным?
Определенно-личные предложения — это...
А. предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определенно указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы)
Б. односоставные предложения
В. предложения, употребляющиеся только в разговорной речи

4. Найдите безличное предложение.
А. Еще не успевшая остыть земля излучала тепло.
Б. Хорошо в зимнем лесу!
В. В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.
Г. Газеты приносят утром.

5. Определите тип предложения Тропинки в лесу замело снегом.
А. двусоставное
Б. определенно-личное
В. безличное
Г. неопределенно-личное

6. Какая схема соответствует предложению Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут паши имена?
А. [двусост.], и [двусост.]
Б. [двусост.], и [определенно-личн.]
В. [двусост.], и [неопределенно-личн.]

7. Укажите предложения, строение которых соответствует схеме [двусост.], и [безл.]. (Знаки препинания не проставлены.)
А. Еще молчаливы леса и в небе звенеть еще некому.
Б. Уже смеркалось и надо было возвращаться домой.
В. Небо было темное и только при вспышках молнии можно было
рассмотреть тяжелые тучи.
Г. Еще мгновение и лодка вошла под темные своды деревьев.

8. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
А. Хорошо бегать по зеленому душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под березами.
Б. Уже смеркалось, и в комнате стало темно.
В. Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нем сатирика.
Г. Пугачев подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.

помогите сочинение срочно найдите все односоставный предложения.напишите в ответ только номера!(1 )Вильгельм, прочти свои стихи,

Чтоб мне заснуть скорее.
1814
(2)Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было,
Мой брат родной по музе, по судьбам?
1825
(3)Какие разные оценки одного человека — одним и тем же, дружеским, пером!

(4)Где истина? (5)В каком году?

(6) …

(7)Однажды
в невесёлый час Вильгельм Кюхельбекер напишет мужу старшей сестры,
известному учёному и педагогу Григорию Глинке, что в Лицее всё ему
немило, что друзей нет и дел нет. (8)Родственник отвечал: «...жалею
вместе с тобою о твоих неудачах», советовал крепче приналечь на науки,
но винил и самого Кюхлю:

(9)«Ты напрасно надеешься
найти друзей между ветрениками твоих лет, не созрев пока сам для чувства
дружбы. (10)Вообще старайся воспользоваться золотою порой молодости
твоей, занимаясь исключительно науками, в которых благо жизни нашей; не
упускай притом из виду будущего своего назначения в обществе и сделай
себя достойным его. (11)Не плачь обо всём и во всякое время; плаксивое
лицо, точно как и слишком грустное расположение духа, нимало не
сочетается с юношеским возрастом. (12)Привыкнув на все вещи смотреть с
худой стороны, ты поневоле будешь несчастлив. (13)Верь также мне, что мы
во всех почти случаях жизни сами бываем орудием собственного нашего
счастия или злоключения».

(14)Да Кюхельбекер и сам в другую минуту назовёт друзей «милыми и прекрасными».

(15)Так
и будет впредь: дружба и насмешка, дружба и безжалостная эпиграмма.
(16)Кюхля вызовет Пушкина стреляться; от насмешек над своей долговязой,
нескладной фигурой придёт в отчаяние; однажды кинется топиться в
Царскосельский пруд — его вытащат и будут любить, как и прежде любили,
удивляясь сочетанию вдохновения, таланта и страшных несообразностей.
(17)Любя, станут снова издеваться, мириться...

(18)Тот,
кто будет читать об этой дружбе, не сможет не задуматься: а как же у
нас всё было и будет? (19)И почему порою именно так, как у первых
лицеистов? (20)И отчего не так?

(21)Важно ли, в
каком веке были молоды и состарились былые одноклассники? (22)Важно ли,
горят у них в классной комнате электрические лампочки или свечи?
(23)Носят ли джинсы или камзолы, треуголки? (24)Конечно, разница веков
нам небезразлична. (25)Конечно, каждая эпоха имеет свой неповторимый
голос и стиль... (26)Но сколько здесь общего! (27)Разве они, юные
прадеды, не любили, как правнуки, не мечтали, не умирали? (28)Разве мы,
современники космических ракет и теперь уже цифрового телевидения, не
нашли бы, о чём поговорить, о чём спросить тех ребят, а они — нас?

(29)Глядя
на себя и своих друзей как бы со стороны, «через другой век», через
дела, мысли и документы давно ушедших людей, мы вдруг замечаем то, что
вблизи, вплотную, было почти неразличимо...



Вы находитесь на странице вопроса "В каком году Астана стала столицей Республики Казакстан", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.