миниатюра на тему: употребление каких местоимений характерно для автобиографических записок? Почему
5-9 класс
|
наверно личных, например, ОН был великим человеком, ЕГО труды были гениальны....
Другие вопросы из категории
Реформатского:"Местоимения -удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании!"
Текст :1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому
поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую
саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит
мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл
рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: «(6)Ну,
думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей! »
(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля,
действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной
премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал
стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину» , а в шестнадцать
прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью,
не стал.
(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до
капитана, детские игры– всё это настраивало на определённый лад.
(12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке
1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. (13)Ходил
версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами,
считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели над
головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе со
стрелками подтягивал солдатскую песню:
(16)Греми, слава, трубой
За Дунаем за рекой.
(17)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало
их зависть.. .
(18)Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди
офицерства, а ещё более– среди солдат.
(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле
сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в
действительности.
20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно,
становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения
мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в
«военном строе» , который был введён в программу реального училища
в1889 году.
(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы
по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в
любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал
военную карьеру.
(24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю.. .
имена существительные-нежность,прорубь,шина,....
имена прилагательные-мимолётный весёленькое симпатичная
имена числительные-один пятьдесят первый одиннадцатого
местоимения- я мне весь кто каждый вашим наш
глаголы- беспокоиться вооружаемся прочитал бормотали
предлоги - к дому с другом из под стола без родителей
союзы-и а но или что чтобы так как как будто потому что как
частицы-не ни ли разве неужели
междометия- ах ох ух чу ура увы ба
срочно помогите плиз
Читайте также
Составьте 3-4 предложения на тему « Мой друг (подруга)», используя для связи слова КОГДА, КОТОРЫЙ. Расставьте и объясните знаки препинания.
Составьте несколько предложений с деепричастным оборотом на тему « Почему надо много читать». Расставьте и объясните знаки препинания.
части речи. Почему служебные? Потому что служат самостоятельным частям речи и целым синтаксическим единицам.
Рассмотрим сходные признаки союзов и предлогов: не можем задать вопрос, ничего не обозначают, не являются членом предложения. Хотя в отношении "ничего не обозначают" можно поспорить. Например, союзы "потому что", "так как" нацеливают на раскрытие причины, "словно", "будто", "что", "как будто" - на сравнение, "если" - на условность и т.д. Как, впрочем, и предлоги: "перед " -впереди чего-кого-то, "от" -от чего-кого-то ...Не такие уж они и "безымянные".
Не смотря на сходство, между союзами и предлогами есть различие в роли, которую они выполняют. Предлоги служат для связи слов (существительных, местоимений, числительных) в предложении, помогают слову принять нужную форму: в доме, на горе, впереди меня, в три часа. Как отличить предлог от омонимичных приставок, которые со словами пишутся слитно? Между предлогом и словом можно вставить вопрос или новое слово: В (чём?) доме; в просторном доме.
Союзы связывают однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного.
Например: На улице тихо и умиротворённо.
На улице тихо и умиротворённо, потому что никто не нарушает этой удивительной гармонии.
1) своего 2) кто 3) моя 4)тобой
А2. Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода и числа?
1) отрицательное 2) вопросительное
3) возвратное 4) определительное
A3. В каком примере написание раздельное?
1) (не)который 2) (кто)то
3) (что)нибудь 4) (кое)(у)кого
А4. Какое местоимение является неопределённым?
1) никто 2) несколько
3) нечего 4) ничего
А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Н(1 )каких причин для беспокойства н(2) было, и мы н(3) сколько н(4) волновались.
1)1,3 2)2,3 3)1,2, 3,4 4)1,3,4
А6. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).
1) их дела 2) всякому
3) узнал у ней 4) никакого
Прочитайте текст и выполните задания В1—ВЗ и С1.
(1)Перед каждой яблоней лежала на белеющей траве её слабая, пёстрая тень. (2)С одной стороны сада, которую освещала луна, липы смутно зеленели. (3)С другой стороны они стояли чёрные и непрозрачные.
В1. Напишите разряд местоимения «её» из предложения (1).
В2. Из предложения (3) выпишите определительное местоимение.
В3. Напишите, каким членом предложения (2) является местоимение «которую».
написать сочинение на тему как наш класс работает над озеленением школы изпользуя числительные) пожалусто срочно надо)помагите
понимаю о чём это предложение... можете хотя бы направить))) буду очень признательна за помощь))) Заранее спасибо...
(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. (2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы. (3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. (4)Не верилось только одному – что это будет бесконечно. (5)Не было безнадёжности. (6)Надежда и ожидание – единственное, чем жили люди. (7)Всё, что происходило сейчас, казалось временным. (8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству. (9)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о постоянстве (10)Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою (11)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны (12)Не помню. (13)Помню, что я был бесконечно счастлив, усаживаясь вечером с книгой в руках поближе к печи и натянув дырявый от старости бабушкин шерстяной платок на плечи. (14)Счастлив и просветлён. (15)Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. (16)Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях реки. (17)Я слышал металлический грохот якорной цепи и чёткие команды капитана, хоть и не морского, речного, а всё-таки с трубкой в зубах. (18)Я ощущал прикосновения человеческих ладоней, видел рыбацкий костёр, чувствовал запах дыма, который доносился с берега, слышал мерное чмоканье волны о дебаркадер, наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. (19)Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса. (20)И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было необыкновенно, прекрасно и удивительно. (21)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое. (22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку. (23)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта». (24)Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться...