Задание 1. В данных словосочетаниях подчеркните предлоги, укажите падеж имен существительных.Выбежать из комнаты, выйти из-за дома,
5-9 класс
|
узнать от друга, смахнуть с плеча, ждать до утра, присесть к столу, бродить по городу, кутаться в платок, взяться за дело, поставить на стол, удариться о камень. спорить с товарищем, следить за детьми, учиться в техникуме, мечтать о счастье;отрывки из романа, инспектор из министерства, лекарство от гриппа, комната для приезжих, путь к заводу, игра в футбол. дверь в аудиторию, цель в жизни, дом на горе, очки на носу;мокрый от дождя, полезный для практики, рассеянный до крайности, добрый по натуре, безучастный к людям,скупой на слова, ласковый с детьми.
Выбежать ИЗ комнаты(Р п) Выйти ИЗ_ЗА дома(Р п)Узнать ОТ друга,смахнуть С плеча,ждать ДО утра-эти все Р п присесть К столу,бродить ПО городу-Д п кутаться В платок,взяться за дело,поставить НА стол,удариться о камень-В п спорить С товарищем,следить ЗА детьми-Т п ,учиться В техникуме,мечтать О счастье-П п отрывки ИЗ романа,Инспектор ИЗ министерства,лекарство ОТ гриппа,комната ДЛЯ приезжих-Р п путь К заводу(Д п) игра В футбол,дверь В аудиторию,цель В жизни,дом НА горе,очки НА носу-В п мокрый от дождя,полезный для практики,рассеянный ДО крайности-Р п добрый ПО натуре,безучастный К людям-Д п скупой НА словаВ п ласковый с детьми Т п
Другие вопросы из категории
поспевали двое жеребят. 4.На столе стояло четверо стаканов.5.Трое котят забирались в папину шляпу.6."Господа,я не ел шесть дней"...
Читайте также
суффиксы,с помощью которых они образованы.Слова:лапа медведя,крик журавля,дудка пастуха,чешуя рыбы,логово волка,ружье охотника,молоко козы,песня соловья,полет сокола,гнездо воробья.Помогите,пожалуйста.Мы всем классом не можем понять.Очень нужна ваша помощь.Заранее благодарим...
Чёрный,туш(?); дождевой,плащ(?); старший доч(?); солнечный, луч(?); тёмный, ноч(?); бодрый, туш(?); последний, матч(?); большой, гараж(?); железный, обруч(?); лесной, дич(?)
В долине пар белеет тонкий,
и песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
•какое время года вам напомнили эти строки?Что вы представили?
•какое окончание : -Е или -И - пропущено в каждом из имен существительных?Объясните свой ответ.
•Задайте смысловой вопрос к именам существительным в предложили падеже.Какое дополнительное значение придает им данная падежная форма?
•запишите по памяти.Проверьте себя.
•Укажите падеж имен существительных.
ловит_________.На скрипке играет______.Подчеркните главный члены в каждом предложении.Укажите падеж имени существительного,которое является в предложении подлежащим.Выделите корень в однокоренных словах.
и нырнёт с головой.Спит всю ночь в глубине.Ясное будет утро-снова вынырнет она из воды.Снова развернёт кувшинка лепестки навстречу солнцу и станет радовать всех.