диктант "под легким дуновение знойного ветра"
10-11 класс
|
а что здесь надо делать-то
Другие вопросы из категории
аргументированный анализ. Произведите необходимую правку.
1. Выступающий заявил, что плохо обстоит дело с подготовкой машин к севу, что отрицательно может сказаться на всей посевной кампании, что является недопустимым
бег-,труд-,ученье-,ум-,скорость-,солнце-,дорога-,класс-,работа-,хвоя-,стол-,береза-,дуб-,
Читайте также
серебряных улыбок.(помогиеразобрать предложение)
мелкой рябью осл..пительно ярко отражавшей со..нце улыбалось голубому
небу тыс..чами серебря..ых улыбок. В глубоком пр..странстве между морем и
небом н..сился в..селый плеск волн взб..гавших одна за другой на п..логий
берег песча..ой косы. Этот звук и блеск со..нца тыс..чекратно отраже..ого
рябью моря гармонично сл..вались в (не)прерывном движени.. полном живой
радости. Ветер ласково гладил атлас..ную гладь моря со..нце грело ее своими
лучами и море др..мотно вздыхая под нежной силой этих ласк насыщало
жаркий воздух соле..ым ар..матом исп..рений. Зел..новатые волны взб..гая на
ж..лтый песок сбрасывали на него белую пену и она с тихим звуком та..ла на
горяч..м песке увл..жняя его. Узкая дли..ая коса пох..дила на огромную
башню упавшую в море. Помогите найти деепричатсный и причастные обороты!!!
первая сентябрьская паутина. И вот в такую-то бесшумную ночь Таня, проснувшись, услышала... Трудно объяснить, что она услышала, потому что это были не звуки, а как бы полузабытые воспоминания, незаметно переходившие одно в другое.И хотя Таня условилась разбудить Петьку, она полежала еще немного, думая о том, как трепещут листья осины, как зеленый поблескивающий лиственный дым окружает березу.Потом эти звуки стали влажными, точно по дороге к ней они окунулись в речку, и Таня вспомнила, как она с одной девочкой проплыла поздним вечером по серебряной дорожке, которую по Немухинке проложила луна.
1) Прочитайте выразительно, докажите что это текст. Какие средства связи между предложениями( лексические, грамматические) использует автор?
2)Как вы понимаете выражения звуки стали влажными, лиственный дым?
3) Какое значение играет в этом тексте многоточие? Когда оно еще ставится?
4) Найдите в тексте обособленный члены предложения. Какие это члены предложения?
5) В сложноподчиненных предложениях найдите придаточные, определите их вид.
3. Не пен…тся море, не плещ…т волна. 4. Мороз слегка щипл…т за щёки. 5.Всё напряжённо-чутко дремл…т. 6. И ласточки крыльями маш…т, и топ…тся весело печь. 7. Он стоит и каждый кустик слыш…т, каждый камень вид…т впереди. 8. Дремл…т хаты. 9. В лицо мне дыш…т свежая трава. 10. Ветер суш…т сад и мягко в окна ве…т. 11.Скоро гром смелее грян…т. 12. Зрители смотр…т с интересом новый фильм. 13. Ду…т ветры яростные, гон…т лодки парусные. 14.Плещ…щь ты, куда захоч…шь, ты морские камни точ…шь, топ…шь берег ты земли, подыма…шь корабли. 15. Князь у синя моря ход…т, с синя моря глаз не свод…т. 16. Люди из моря выход…т и себе дозором брод…т! 17. Свет наш солнышко! Ты ход…шь круглый год по небу, свод…шь зиму с тёплою весной, всех нас вид…шь под собой. Аль откаж…шь мне в ответе? 18. Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоня…шь стаи туч, ты волну…шь сине море, всюду ве…шь на просторе, не бо…шься ничего, кроме Бога одного.
1. Альбатросы появились над кораблем (1) и (2) распустив свои двухметровые черные, заостренные к концам крылья (3) величаво парили (4) опираясь на воздушные струи
2. Комаров пожал мне руку (1) и вдруг (2) словно вспомнив что-то (3) повернулся и заковылял к засыпанному снегом (4) самолету
3. Неуклюже усевшись (1) взъерошив свои легкие перья (2) ночная птица (3) ослепленная дневным светом (4) сидит неподвижно
4. Положив в ведро (1) вторую и третью порцию свежих ягод (2) получим сок (3) содержащий до 20 процентов сахара
5. Сев на ветку (1) сойка кладет (2) сброшенный ветром (30 желудь под лапку (4) и (5) взмахнув головкой (6) ударяет клювом по желудю
6. Вообразив себя высоким сановным лицом (1) он (2) воодушевленный благоговением слушателей (3) уже готов командовать