Спишите предложения , выделяя запятыми деепричастные обороты . I. 1) Начиная дело о конце помышляй. 2) Ложась спать думай, чем утро начать
5-9 класс
|
.
II. 1) На борту парусника сидели свесив ноги босые матросы.
2) Курица непобедима , когда она пренебрегая опасностью бросается защищать своего птенца .
III. 1)Желтый клен глядится в озеро просыпаясь на заре.
2) Не жди добра сделав зло.
I. 1) Начиная дело, о конце помышляй.
2) Ложась спать, думай, чем утро начать.
II. 1) На борту парусника сидели, свесив ноги, босые матросы.
2) Курица непобедима , когда она, пренебрегая опасностью, бросается защищать своего птенца .
III. 1)Желтый клен глядится в озеро, просыпаясь на заре.
2) Не жди добра, сделав зло.
I. 1) Начиная дело, о конце помышляй.
2) Ложась спать, думай, чем утро начать.
II. 1) На борту парусника сидели, свесив ноги, босые матросы.
2) Курица непобедима , когда она, пренебрегая опасностью, бросается защищать своего птенца .
III. 1)Желтый клен глядится в озеро, просыпаясь на заре.
2) Не жди добра, сделав зло.
Другие вопросы из категории
лестницы, красочные страницы, цветущие акации , научная лекция, металлический циркуль. Заранее благодарна.
трудное слово которое можно написать в словарное слово
Читайте также
графические.Обозначьте окончания в приячтных
Лиля была одета в белое платье с голубой шелковой лентой завязнной сздаи в большой бант 2.Девочка всё время смеялась просматривая на огромную куклу,сидящую под ёлкой .Там же лежали бумажные пакеты с подарками завёрнутые разноцветные платки.3 Аркадий Иванович надевший чёрный долгополный сюртук и коробом стоявшую накрахмаленную рубашку не знал,что ему делать.5 "А я одной рукой словарь поднимаю"-дрожащим от досады голосом проговорил Виктор.
Сопоставьте предложение.На что в одежде своих знакомых обратил внимание Никита ? Спишите расставляя пропущенные запятые.Причатные обороты выделите графические.Обозначьте окончания в приячтных
а) если стоят перед глаголом, обозначающим основное действие;
б) если употребляются в составе фразеологического оборота;
в) если стоят в начале предложения.
Укажите номера предложений, в которых деепричастные обороты должны быть выделены запятыми:
1) Гоняясь за мошками мелькают ласточки и стрижи.
2) Между земной глубью и голубой высью летит свободная душа рассекая воду и воздух
3) Вся команда чинила паруса не кокладая рук.
4) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
5)Бегемоты выставив из тины похожие на чемоданы морды зевали смотрели спросонья на малиновую луну.
1.Волк ночью думая залезть в овчарню попал на псарню. 2. Почуя серого так близко забияку псы залились в хлевах. 3. Через полминуты соловей пустил высокую мелкую дробь и испробовав таким образом свой голос начал петь. 4. Старик угрюмо сидел на облучке отворотясь от меня и молчал изредка только покрякивая. 5. Я поскорей вскарабкался на другую сторону и пошёл забирая влево вдоль осинника. 6. Тарантас въехал во двор шурша колёсами по крапиве и остановился перед крыльцом. 7. Медведь Тедди (не) обращая вн..мания на открытую дверцу жадно ел картошку и овсянку.
2.Запишите деепричастия совершенного вида, образованные от данных глаголов. Поставьте ударения в деепричастиях. Составьте 2 -3 побудительных предложения с любыми из записанных деепричастий. Включите в предложения обращения.
Донять, занять, нанять, начать, отнять, поднять, понять, принять, создать, успокоиться, невзлюбить, принести, распорядиться, увидеть, раскаяться, наклеить.
Встречая утро со всех сторон перекликались фазаны. Кучер мой слез молча и не торопясь. Французское войско стянувшись крепче от опасности продолжало равномерно тая всё тот же гибельный путь к Смоленску. Маргарита поняла что летя над городом нужно быть очень внимательной. Толпа родных и знакомых жужжа говорим и шурша шлейфами подвинулась за ними. Гости опасаясь быть нескромными вскоре разъехались один за другим не поблагодарив хозяина за хлеб-соль.Там,в темноте,чьи-то глаза смотрели не мигая. Насмотревшись в окно на Кремль и раскопав чемоданы Маша села за стол. Немного подумала покусывая карандаш и стала писать.
обособленных обстоятельств. В каких функциональных разновидностях языка могут быть употреблены деепричастные обороты ? Обоснуйте свои точку зрения. :
Продлевая срок годности аппарата , желая сделать приятное родителям , приближаясь к устью реки , почувствовав угрызения совести.