как определить какой предложение? там сложносочиненное или бессоюзное,сложноподчиненное.
10-11 класс
|
напишу по простому, чтобы лучше запомнилось!
Сложносочинненое- сложное предложение, с союзами ( а,и, но, да)
сложноподчиненное- сложное предложение с подчинительными союзами( когда, потому что, что, где, который и.т.д), запятая ставится перед этими союзами.
бессоюзное- предложение, где можно было бы поставить союзы, но на их месте очень много запятых.
Бессоюзное – в предложении нет союзов.
Сложносочиненное – в предложении есть союзы, такие как: и, но, а, тоже, также и тп.
Сложноподчиненное – в предложении есть союзы, такие как: потому что, когда, что, как, если, чтобы и тп.
Другие вопросы из категории
поглпщать,преподователь,долина,остановиться,обнажать,увлечение,залепить,определение,растолковать,обновленный,наслаждаться,ознаменовать
ЗАВТРА НАДО, УМОЛЯЮ, ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНО!!!Я УЖЕ 30 РАЗ ЭТО ЗАДАНИЕ ПОСЫЛАЮ, НАПИШИТЕ!!! КТО СМОЖЕТ, ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНО! КТО, ЧТО СМОЖЕТ, НО НАДО ВСЕ, НА ЗАВТРА!!!
попробуйте письменно продолжить описание творений художника сентября.
На золотом осеннем листе с синего неба тихо спустился великий художник Сентябрь.
Брак, балка, глава, свет, образование, среда, горы; грести,бродить, досадить, тушить, настоять, ключевой, правый, худой, залив, уход.
Читайте также
Тропинки в лесу замело снегом.
2)Какая схема соответствует предложению: Россия вспрянет ото сна , и на обломках самовластья напишут наши имена.
3)найдите предложение, в котором допушена пунктуационная ошибка:
Хорошо бегать по зеленому душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под березами.
Уже смеркалось,и в комнате стало темно.
Прочитайте гоголя и вы почувствуете в нем сатирика.
Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.
4)определите тип предложения :Лёд как сахар.
В окружающей их осенней природе было уныло и грустно в этот час.
5)Какая схема соответствует предложению:Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лесу, и я поспешил домой.
Выберите один или несколько ответов:
a. Брату исполнилось десять лет.
b. Что случилось?
c. У меня сегодня шесть уроков.
d. Нет смысла возвращаться домой.
e. Во всех приведенных предложениях есть подлежащее.
Везде успеваеют коровы: коровы-они будь здоровы! 1)В первых трех предложениях определить, какими членами являются имена существительные: главными или второстепенными? 2)Каким членом предложения являются прилагательные? По каким грамматическим признакам они согласуются с существительным?
каждого человека самая яркая пора — детство. (2)Все, что связано с
детством, кажется потом прекрасным. (З)Человека всю жизнь манит эта
золотая, но, увы, недоступная больше страна — остаются одни
воспоминания, но какие сладкие, какие ненасытные, как они будоражат
душу! (4)Даже невзгоды, перенесенные в детстве, не представляются потом
ужасными, но окрашиваются в смягчающий, примиряющий свет. (5)Например,
моя жена и ее родные в детстве перенесли голод. (6)Они ели тогда
какие-то ужасные, черные, как земля, клеклые блины из полусгнившей сырой
картошки. (7)И вот теперь, когда за витринами магазинов лежат греческие
маслины, копченая рыба, куропатки и даже мясо кальмаров, высшим
лакомством для жены остаются эти картофельные оладьи. (8)Они, правда,
какие-то немножко не те, несмотря на то что у нее золотые руки и она
готовит их сама. (9) Но это лишь потому, что слишком свежа картошка.
(10)Ничего не поделаешь. (11)Воспоминание детства. (12)Но
ведь детство было и у человечества в целом. (13)Ничего нельзя было
купить в магазине, не существовало стольких кафе, рес¬торанов, магазинов
с доставкой продуктов на дом. (14)Все, от лесного ореха до мяса
мамонта, от рыбины до гриба, приходилось добывать самому. (15)В те
времена охота, рыболовство, собирание даров леса, в том числе и грибов,
было не забавой, не увлечением чудаков, но бы¬том, повседневностью,
жизнью. (1,6)Точно так же, как детство просто человека это не игра в
куклы или солдатиков, но период жизни до¬вольно суровый и ответственный,
ибо именно в детстве формируется характер человека, именно в детстве
его постигают всякие неожидан¬ности, способные оборвать довольно
слабенькую в то время ниточку жизни. (17)То, что страшно яблоневому
ростку, не страшно взрослой и крепкой яблоне. (18)Конечно,
добывание себе пищи в первобытные времена было суровой необходимостью, а
не забавой. (19)Но теперь, когда прошли века и добыча пищи состоит не в
том, чтобы стрелять дичь, а в том, чтобы стоять у станка или сидеть в
канцелярии, теперь воспоминания о суровой заре человечества, живущие в
глубинах человеческого существа, окрашены для нас в золотистую
романтическую милую дымку. (20)Итак,
я считаю, что страсть к охоте, к рыбалке, к грибам есть не что иное,
как смутное воспоминание детства человечества, потому что сладка и
желанна эта страсть. (21)Можно, оказывается, как бы возвратиться в то
самое, прежнее состояние, когда ты один в лесу или на реке и только от
тебя самого, от умения, ловкости, смекалки зави¬сит, добудешь или не
добудешь тетерева, щуку, корзину рыжиков или боровиков. (22)Чудесное
состояние... (В. Солоухин)
Ответы к заданиям В1—ВЗ запишите словами. В1. Из предложения 15 выпишите слова, образованные суффик¬сальным способом. В2. Из предложения 19 выпишите все причастия. ВЗ. Определите вид подчинительной связи в словосочетании пере¬несённые в детстве (предложение 4). Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами. В4.
Среди предложений 7—13 найдите сложное, в состав которого входит
односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения. В5. Среди предложений 15—17 найдите предложение с обособлен¬ным определением. Напишите номер этого предложения. В6. Среди предложений 18—20 найдите сложное с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения. В7.
Среди предложений 5—11 найдите такие, которые соединяют¬ся с
предыдущими при помощи личного местоимения. Напишите но¬мера этих
предложений.
ства фонетики использовали авторы.
1) О как, о как нам к вам, к вам, боги, не гласить! (А. Сумароков)
2) Чуждый чистым чарам счастья,
Чёлн томленья, чёлн тревог
Бросил берег, бьётся с бурей,
Ищет светлых снов чертог. (К. Бальмонт)
3) Тихо тенькает синица. (С. Есенин)
4) Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.(К. Бальмонт)
5) У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут. (М. Лермонтов)
6) Лодка колышется в сонной груди,
Ивы нависли, целуют в ключицы,
В локти, в уключины. О, погоди,
Это ведь с каждым может случиться. (Б. Пастернак)
7) И в суму его пустую
Суют грамоту другую. (А. С. Пушкин)
8) От топота копыт пыль по полю летит. (Скороговорка)
9) Ежами в глаза намазала хвоя. (Э. Багрицкий)
10) Вдали, в долине, играют Грига. (И. Северянин)
11) Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой… (А. С. Пушкин)
12) Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит. (А. С. Пушкин)
13) Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромной зале всё дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслися, дребезжали рамы:
Теперь не то, и мы, как дамы,
Скользим по лаковым доскам. (А. С. Пушкин)