Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Написать сообщение-рассуждение, на лингвистичекую тему. Не слишком заумное, пожалуйста. Заранее спасибо:**

5-9 класс

Ilnat1298 23 нояб. 2013 г., 7:00:03 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
K1SS
23 нояб. 2013 г., 9:16:47 (10 лет назад)

Почему мы без затруднений пишем О в слове вода? Потому что легко проверяем гласную в слабой позиции с помощью ударения: водА – вОдный. Но как проверить, например, слова «компот» и «композитор» ? Здесь придет на помощь этимология, которая проясняет хотя и скрытые «пылью веков» , но реально существующие словообразовательные и семантические связи между словами. В итоге многие непроверяемые написания становятся легко проверяемыми. 
В самом деле, казалось бы, какая может быть связь между компотом и композитором? Разве что некоторые композиторы любят компот больше, чем другие напитки? Однако оказывается, что оба слова имеют абсолютно одинаковую этимологическую латинскую приставку ком-, синонимичную русской со- (как в словах сотрудник, сочувствие») . Композитор буквально значит «составитель, сочинитель» , а компот – «сложенное вместе» (из разных фруктов и ягод) . 

Ответить

Другие вопросы из категории

составьте простые и распространенные предложения к этим словосочетаниям.СРОЧНО!!!

смеялись задорно
выехали поздно
летели быстро

Здравствуйте! помогите вставить слова в предложениях; 1) не приученному__ ребёнку будет очень трудно в жизни.2) Пустой тратой времени надо считать

выступление не содержащащие__ 3)ученик не выполнивший__ не сможет, как следует понять объяснение нового материала.4) А на каком основание ты не помогавший__ претендуешь на помощь товарищей?

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

известногосовременноголингвистаН.С. Валгиной, котораясчитает, что
пунктуационныезнаки«помогаютпишущемусделатьоченьтонкие
смысловыевыделения, заостритьвниманиенаважныхдеталях,
показатьихзначимость»

1)Динкаогляделась. (2)Уютнобелеющаявзеленихатавблизи
оказаласьстарой, вросшейвземлю, облупленнойдождямииветрами.
(3)Однойсторонойхатастояланакраюобрыва, икриваятропинка, сбегая
вниз, приводилакзаброшенномуколодцу.
(4)Яковсиделураскрытогоокнананизенькойскамеечкеперед
изрезаннымсапожнымножомстоликоми, склонившись, тачалсапоги.
(5)Иоська, размахиваяруками, что-товеселорассказывалотцу, нащекеего
вспрыгивалалукаваяямочка. (6)Отецисынсиделивединственной, ноочень
просторнойкомнатесогромнойрусскойпечкой.
(7)Осторожновойдявсениизаглянуввкомнату, Динкаостановилась
отнеожиданности. (8)Прямопередней, впростенкемеждудвумяокнами, где
стоялсапожныйстоликибылосветлее, возвышалсяпортретмолодой
женщинысострогойулыбкой, вгородскомплатье, счёрнымкружевным
шарфом. (9)Онабылаизображенавовесьроститак, какбудтоторопилась
куда-то, накинувсвойлёгкийшарф.
(10)НобольшевсегопоразилиДинкуеёглаза. (11)Огромные, полные
какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные.
(12)Остановившисьнапороге, Динканемоглаоторватьглазотэтого
портрета. (13)Казалось, онагде-тоужевиделаэтиглаза, улыбкуиямочкуна
щеке.
(14)3абывшись, онамолчапереводилаглазаспортретаматерина
сына...
(15)Иоськасмолкивопросительноинасторожённосмотрелна
непрошенуюгостью. (16)Яковтожеподнялглаза, иналицеегопоявилось
ужезнакомоеДинкевыражениесосредоточеннойстрогости.
– (17)3дравствуйте, барышня! – сказалон, поднимаясьнавстречу.
– (18)3дравствуйте, ЯковИльич! – низкокланяясь, прошептала
оробевшаяДинка.
(19)ПортретКатри, еёживые, горящиеглаза, притихшийдвойник
C1 ГИА–9 РУССКИЙЯЗЫК (1318 – 3/6)
© 2013 ФедеральнаяслужбапонадзорувсфереобразованияинаукиРФ
портрета, Иоська, исамнесчастный, уединившийсяздесьпослесмертижены
скрипач – всёэтовнушалоейужас. (20)Ногиеё, казалось, приросликпорогу,
и, незная, чтоейделать, онажалостнопопросила:
– (21)Сыграйте, ЯковИльич.
(22)Иоськасготовностьюподалотцускрипку. (23)Яковкивнулсынуи,
повернувшиськпортрету, поднялсмычок, прикоснулсякструнам...
(24)Кактолькополилисьзвукискрипки, страхДинкипрошёл.
(25)Играя, Яковсмотрелнапортрети, двигаявтактмузыкебровями,
улыбался. (26)ИКатряотвечалаемунежной, строгойулыбкой. (27)АИоська
сиделнасапожнойтабуреткеи, сложивнаколеняхладошки, смотрелтона
отца, тонамать.

Читайте также

Помогите с русским нужно написать сочинение рассуждение на тему: "Объясните как вы понимаете смысл последнего предложения текста (24)", я даже не

понимаю о чём это предложение... можете хотя бы направить))) буду очень признательна за помощь))) Заранее спасибо...

(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. (2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы. (3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. (4)Не верилось только одному – что это будет бесконечно. (5)Не было безнадёжности. (6)Надежда и ожидание – единственное, чем жили люди. (7)Всё, что происходило сейчас, казалось временным. (8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству. (9)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о постоянстве (10)Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою (11)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны (12)Не помню. (13)Помню, что я был бесконечно счастлив, усаживаясь вечером с книгой в руках поближе к печи и натянув дырявый от старости бабушкин шерстяной платок на плечи. (14)Счастлив и просветлён. (15)Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. (16)Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях реки. (17)Я слышал металлический грохот якорной цепи и чёткие команды капитана, хоть и не морского, речного, а всё-таки с трубкой в зубах. (18)Я ощущал прикосновения человеческих ладоней, видел рыбацкий костёр, чувствовал запах дыма, который доносился с берега, слышал мерное чмоканье волны о дебаркадер, наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. (19)Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса. (20)И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было необыкновенно, прекрасно и удивительно. (21)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое. (22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку. (23)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта». (24)Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться...

Пожалуйста помогите!!!7 класс, идёт подготовка к экзаменам, задали задание "Написать сочинение-рассуждение,на тему Роль

предлога в русском языке". В классе всё обсуждали, совершенно все части, кроме Тезиса. Я уже битый час думаю что бы такого написать, но нет, в голову никак не приходит, а интернет не выдаёт нужных результатов...

ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ!!!

Даю 40 баллов .Срочно , помогите написать сочинение рассуждение на тему :нет ничего такого в жизни и в нашем сознании что нельзя было бы передать русским

словом. По тексту : Выдумали, будто он на девочку похож. Это прямо смешно. Девочки ходят в платьях, а Сережа давным-давно не ходит в платьях. У девочек, что ли, бывают рогатки? А у Сережи есть рогатка, из нее можно стрелять камнями. Рогатку сделал ему Шурик. За это Сережа отдал Шурику все ниточные катушки, которые собирал всю свою жизнь.
А что у него такие волосы, так их сколько раз стригли машинкой, и Сережа сидит смирно, закутанный простыней, и терпит до конца, а они все равно растут опять.
Зато он развитой, все говорят. Он знает наизусть целую кучу книжек. Два или три раза прочтут ему книжку, и он уже знает ее наизусть. Знает и буквы, но читать самому – очень долго. Книжки густо измазаны цветными карандашами, потому что Сережа любит раскрашивать картинки. Если даже картинки в красках, он их перекрашивает по своему вкусу. Книжки недолго бывают новыми, они распадаются на куски. Тетя Паша приводит их в порядок, сшивая и склеивая листы, изорванные по краям.
Пропадет какой-нибудь лист – Сережа ищет его и успокаивается, когда находит: он привязан к своим книжкам, хотя в глубине души не принимает всерьез все эти истории. Звери на самом деле не разговаривают, и ковер-самолет летать не может, потому что он без мотора, это каждый дурак знает.
И вообще, как принимать всерьез, если читают про ведьму и тут же говорят: «А ведьм, Сереженька, не бывает».
Но все-таки он не может перенести, как это дровосек и его жена обманом завели своих детей в лес, чтобы они там заблудились и не вернулись никогда. Хоть Мальчик с пальчик спас их всех, но слушать про такие дела невозможно. Сережа не позволяет читать ему эту книжку.
Живет Сережа с мамой, тетей Пашей и Лукьянычем. В доме у них три комнаты. В одной спит Сережа с мамой, в другой тетя Паша с Лукьянычем, а третья столовая. При гостях едят в столовой, а без гостей в кухне. Еще есть терраса и двор. Во дворе куры. На двух длинных грядках растет лук и редиска. Чтобы куры не раскапывали грядки, кругом натыканы сухие ветки с колючками; и когда Сереже нужно сорвать редиску, вечно эти колючки царапают ему ноги.
Считается, что их город маленький. Сережа и его товарищи думают, что это неправильно. Большой город. В нем есть магазины, и водокачки, и памятник, и кино. Иногда мама берет Сережу с собой в кино. «Мамочка, – говорит Сережа, когда тушат свет, – если будешь что-нибудь понимать, говори мне».



Вы находитесь на странице вопроса "Написать сообщение-рассуждение, на лингвистичекую тему. Не слишком заумное, пожалуйста. Заранее спасибо:**", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.