К довершению несчастья, собиралась гроза. По небу ползли со всех сторон тяжёлые грозовые тучи; солнце исчезло; как-то сразу потемнело; в воздухе
5-9 класс
|
запахло дождём. Ослепительной змейкой блеснула молния, над самой головой оглушительными раскатами прокатился гром.Что-то зашумело – ближе, ближе, и первые тяжёлые, большие капли дождя упали на землю. Через несколько мгновений всё превратилось в сплошную серую массу. Целые реки полились сверху.
Выпиши по 3 словосочетания, компоненты которых связаны согласованием, управлением, примыканием.
грозовые тучи, ослепительной змейкой, оглушительными раскатами; запахло дождем, прокатился раскатами, что-то зашумело; сразу потемнело, зашумело ближе, полились сверху.
Другие вопросы из категории
1завИдно
2красИвее
3газопрОвод
4столЯр
5апострОф
1) почуяв на узде чужую руку, конь рванулся вперед, опрокинул на землю двух дерзких злодеев, державших его за узду, смял под ногами третьего и помчался, как вихрь. ( где тут обособленное определение с обособленным обстоятельством?)
Читайте также
ковыль ещё не совсем разпустился.Он растилается,как волна,по бесконечной равнине.С правой стороны збежала вниз мелкая речка.С окресных гор уже снега збежали мутными ручьями на патоплённые луга.(Знаки препинания вставь прямо в тексте.)(тут 10 ошибок)
природа дышала стремительно надвигавшейся грозою.по небу бежали тучи,похожие на....Изредка солнечный луч, прорвавшись сквозь тучи,падал на отдаленные березы,и они вспыхивали одна за другой,будто....Предгрозовой ветер налетал порывами,и могучие сосны гудели,точно...
помогите плизз
ми картинами он воспевал красоту русской природы. Любая из его работ — настоящий шедевр. Одна из них — »Свежий ветер. Волга». На картине И.Левитана »Свежий ветер. Волга» изображен погожий летний день на берегу русской реки Волги. Светит солнце. Небо синее-синее. А по небу плывут пушистые белые облака.Смотришь на картину и ощущаешь, как свежий ветер подгоняет облака вперед. Возникает чувство свободы и полета. Высокое синее небо отражается в воде сине-серебристыми бликами, и от этого вода становится насыщено синей. На первом плане полотна художника мы видим маленькую деревянную лодку, а в ней рыбака, который, наверно, возвращается с рыбалки. Вокруг него кружат чайки. Птицы летают низко, у воды, охотятся за рыбой. У причала стоят старинные корабли. Один корабль уже готов к путешествию. У него поднят парус, и кажется, что вот-вот он отправится в путь. Два других корабля стоят у причала, отдыхают. На втором плане изображен белый корабль. Он похож на большую белую птицу, плывущую по воде. На третьем плане почти по линии горизонта заметны очертания далеких строений, леса и поля. В картине преобладают жизнерадостные, светлые тона, она вся пронизана светом и воздухом. Смотришь на картину и становится легче дышать. Кажется, что сядешь сейчас в корабль и поплывешь по широкой русской реке Волге, гонимой свежим ветром. найдите сложно подчиненные предложения,и укажите тип.....пожалуйста...))
По видневшейся местами дороге за садом, не прерываясь, то медленно тянулись высокие скрипящие возы со снопами, то быстро навстречу им постукивали пустые телеги. Густая пыль не уносилась и не опускалась, а стояла за плетнём между прозрачною листвой деревьев сада. Подальше, на гумне, слышались те же голоса, тот же скрип колёс.
Сколько в этом тексте сложных предложений?
а) одно;
б) два;
в) три.
2. Определите тип предложения по структуре:
Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.
а) простое предложение, осложненное однородными членами;
б) сложносочиненное предложение.
3. В каких предложениях союз И соединяет части сложного предложения?
(Знаки препинания не расставлены):
а) Никто не знал ни его состояния ни его доходов и никто не осмеливался о том его спрашивать.
б) Она небрежно опустила его руку на моё плечо наклонила слегка голову набок и мы пустились в путь.
в) Вмиг вылетел он из машины перебежал им дорогу и начал разрывать со всех сторон кучи замерзшего снега.
г) Княгиня обратилась к Красинскому с вопросом он отвечал коротко и просто.
д) Петухи поют и далеко разносится их голос среди ясной тишины и безмятежности.
4.Каким союзом соединены части сложносочиненного предложения?
(Знаки предложения не расставлены).
Гроза была там сзади них над лесом а тут сияло солнце.
а) соединительный союз;
б) противительный союз;
в) разделительный союз.
5.Определите оттенок соединительных отношений в структуре сложносочиненного предложения:
Капитан остановил пароход, и все стали проситься погулять.
а) перечисляются явления, происходящие последовательно;
б) временные отношения;
в) причинно-следственные отношения.
6.Сколько запятых нужно поставить в сложном предложении:
Закат. Как змеи волны гнутся
Уже без гневных гребешков
Но не бегут они коснутся
Непобедимых берегов.
а) одну;
б) две;
в) три.
7.Каким знаком препинания отделяются простые предложения в составе сложносочиненного?
(Знаки препинания не расставлены):
Лодка колыхалась на волнах еле двигалась по темному морю а оно играло всё резвей и резвей.
а) запятой;
б) точкой с запятой.
8.Укажите предложение, структура которого соответствует схеме.
(Знаки препинания не расставлены):
Безличное
безличное.
,и
а) По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые автомобили.
б) Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.
в) С востока надвигались тучи и оттуда потягивало влагой.
г) В комнате тревожно и часто звонил невидимый сверчок.
д) Солнце докатилось до края степи и растекалось по небу алым заревом.
9.Найдите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка:
а) Встало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина.
б) Из дома регулярно приходили письма, нам было спокойно.
в) Море бушует и вздымает огромные волны.
г) Пора бы видеть третий сон, да первый не пришел.
д) Странный старичок говорил протяжно, звук его голоса также изумил меня.
10. Укажите предложения с грамматическими ошибками.
(Знаки препинания не расставлены).
а) От него не было ни слуха ни духа.
б) Никто сюда не ходил и всё вокруг поросло репьём и колючками.
в) Трест организовал и руководит предприятиями.
г) За телегой шёл солдат и бежали густые толпы народа.
д) Отец любил порядок и порядок любил его.
P.S нужна работа с текстом, то есть нужны подчеркивания сказуемых, подлежащих, второстепенных ч.п. и т.п
ПОЛНЫЙ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР
+ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ