использование в речи имен существительных в прямом и переносном значении
10-11 класс
|
существительное - это часть речи.
Существительные могут отвечать на вопросы кто? и что?. Существительное кто? обозначает живое называеться одушевленным от слова " душа".
Существительное что? обозначает неживое называеться неодушевленным не имеет "души".В нашей речи прилагательное не может обходиться без существительного У одних людей речь образная и красочная. А других слушать скучно. Поэтому имена прилагательные употребляються только вместе с именами существительными. Чтобы правильно связать эти две части речи, нужно определить род имени существительного.Тогда не будет ошибок в речи. Имена существительное с прилагательным должно соответствовать в роде и в числе. Незная это правило мы не сможем писать и говорить грамотно. Имена существительные изменяются по падежам и могут склоняться.
Другие вопросы из категории
длинна зимняя ночь
:)
1) Есть
(не) исследованные части Антарктиды.
Выпиши из текста слова, в которых мягкость согласных обозначена буквами е, ё, ю, я. Объясни пропущенные орфограммы.
Утром запряжёшь лошадь и едешь в лес. Весело ехать по узкой дорожке между двумя стенами ржи. Колосья тихо бьют по лицу, перепела кричат кругом , лошадь бежит ленивой рысью. Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко лопочут над тобой. Остановишься, дышишь смолистым ароматом сосен. Как чудесно!
Читайте также
укажите склонение имен существительных
Дождь, поле, скрипач, слово, вечер, лифт, мелочь, соринка, червяк, солнце, лень, мороз, даль, тяжесть, наряд, учение, дождик, избушка, рыба, охотник, бегун, подарок, стужа, морковка, пятно, сад, корыто, косынка, туман, работник.
Богатство и выразительность русского языка. Высказывания общественных деятелей, писателей, ученых о русском языке. Русский язык в современном мире.
2. Употребление гласных после шипящих и Ц. Буквы Э, Е, Ё и сочетание ЙО
3. Звуковая сторона речи. Звуки речи: гласные и согласные. Особенности произношения гласных и согласных звуков в потоке речи. Словесное ударение. Правила переноса.
4. Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных..
5. Слово как основная единица языка. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы и их употребление в речи.
6. Правописание гласных в приставках
7. Изобразительно-выразительные средства языка. Лексические средства языка.
8. Правописание согласных в приставках
9. Пути пополнения словарного состава русского языка. Типичные способы словообразования знаменательных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов, наречий.
10. Правописание частиц..
а я не поняла,что всё,что придумала-это ОМОНИМЫ. Сами слова: Брак,глава,свет,среда,досадить,ключевой,худой,уход.Пример: Молотить зерно(прямое)-зерно истины(переносное). Помогите,пожалуйста :)
белые чайки. корабль плыл к берегу. выписать из каждого предложения словосочетания имен существительных с теми словами, с которыми они связаны по смыслу.
Пример: Прямое значение: человеческий нос
Переносное значение; нос лодки
Тип переносного значения: метафора
Слова: горы Кавказа, каменное сердце, прочная материя, мягкий диван, горы арбузов, каменная стена, прочная дружба, мягкий характер