составить 30 словосочетаний с существительными(сущ+прил)
5-9 класс
|
1) мудрый король (мудрый-прил,король-сущ.)
2)долгожданная осень (долгожданная-прил,осень-сущ)
3)весёлая песня (весёлая-прил, песня-сущ.)
4) быстрый гепард (быстрый-прил,гепард-сущ)
5) великолепный спектакль ( великолепный-прил, спектакль-сущ)
6) трагичная история (трагичная-прил,история-сущ)
7) музыкальная шкатулка (музыкальная-прил,шкатулка-сущ)
8) сложная загадка (сложная-прил,загадка-сущ)
9)зимний вечер (зимний-прил,вечер-сущ)
10) морские приключения (морские-прил,приключения-сущ)
11) отличный доклад(отличный-прил,доклад-сущ)
12) конечный ответ( конечный-прил,ответ-сущ)
13) северный житель (северный-прил,житель-сущ)
14)драгоценный подарок (драгоценный-прил, подарок-сущ)
15)роскошный обед (роскошный-прил,обед-сущ)
16) сладкий чай (сладкий-прил, чай-сущ)
ну и т.д и т.п
Жду "спасибо"
Другие вопросы из категории
определить грамматическую основу, выписать её.
Читайте также
именах существительных.Составьте два словосочетания "глагол+существительное" со словом ПРЕДЛОЖЕНИЕ,используя его в разных значениях. положение,изложение, изменить,высказать, слагаемое,предположение закончить,проскло- прилагательное,сложение нять,уменьшить,про- извести
словосочетание построено по модели «глаг (гл сл)+ наречие»?1) иди гулять2) сделать случайно3) ушел не попрощавшись4) выбегая навстречу 3. Какое словосочетание построено по модели «прил (гл сл) + наречие»?1) крайне недовольный2) практически не выполнимо3) огорченно прошептал4) (на улице) по-весеннему тепло4. В каком словосочетании выражаются определительные отношения?1) разговор по душам2) прийти поговорить3) близко от нас4) руководить театром5. В каком словосочетании выражаются обстоятельственные отношения?1) яйца всмятку2) вернуться к полуночи3) приказал отступать4) окончание школы6. В каком словосочетании выражаются объектные отношения (действие и предмет, на который направлено действие)?1) рисовать красиво2) желание уехать3) идти по бульвару4) думать о друге7. В каком словосочетании вид связи — согласование?1) наши шефы2) быстро доехать3) прогулка верхом4) выглянуло из-за туч8. В каком словосочетании вид связи — управление?1) немного странно2) забыл рассказать3) таять во мгле4) рубашка навыпуск9. В каком словосочетании вид связи — примыкание?1) бутылка из-под молока 2) говорить по-французски3) тринадцатая глава4) глядеть по сторонам10. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения.11. Из предложений 4-7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. (4) Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. (5) Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие. (6) Утраты в природе до известных пределов восстановимы. (7) Иное дело - ценности нравственные.12. Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.Впервые вижу его днем.13. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики - вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.14. Сколько простых словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ входите состав предложения?Переполненный радостью, я вскочил на дворец, превратив его снова в груду песка.15. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.Три года тому назад я уехал из Москвы и через Эстонию приехал в Германию, а оттуда во Францию.16. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.Для России такой путь заказан.17. Назовите тип подчинительной связи, который использован в словосочетании СТЫДНО ПЕРЕД НИМИ из предложенияКаждую свою книгу, каждую строку и каждый поступок свой я просматриваю и прочитываю глазами своих друзей, в особенности фронтовых, чтобы не было стыдно перед ними за плохо, нечестно или неряшливо сделанную работу, за ложь, за непорядочность.
1) Купили тюль.
2) Пачка вафель.
3) Звуки виолончели.
4) Решение задач.
A2. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?
1) В высотном здании.
2) Послал письмо.
3) Спрятался за деревом.
4) Темная ночь.
A3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) О спектакл..., о событи..
2) Пески пустын.., на варень..
3) на вуал.., по дощечк...
4) К молодеж.., о дикци..
B1. Из данного предложения выпишите имя существительное 3-го склонения.
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.
С1. Объясните, какова роль имени существительного в предложении ( =на примере предложения задания B1). (Ответ должен быть полным.)
грустные мысли.х2. Найти словосочетания «прилагательное +существительное»:а) кипящее молоко, г) кипящий раствор,б) пахнущее белье, д) орудийные залпы,в) молчаливые люди, е) смотревший вперед.х3. Найти словосочетания «прилагательное +существительное»:а) висящая лампа, г) зеленеющая рожь,б) висячая лампа, д) летучая мышь,б) летящая птица, е) зеленый дуб.х4. Найти словосочетания «причастие +существительное»:а) читающий мальчик, г) растаявший лед,б) читальный зал, д) низкие облака,в) созревающие зерна, е) желтая рожь.
4.шумящий ручей
Б) 1.счпеющая рожь 2.лаявшая собака 3.гремучий газ 4.накрытй стол
Укажите словосочетание причастие+существительное с главным словом причастием
А)1.освещаемый лампой 2.стелющийся туман 3.увлекающийся человек 4.дремлющего озера
Б) 1.расчищенная дорожка 2.читающий статью 3.развивающиеся знамёна 4.очарованный музыкой
СРОЧНО!)