В роли подлежащего в простом предложении могут выступать :
5-9 класс
|
1. те , кто опоздал
2. двух друзей
3. около сотни человек
4. новая железная дорога
5. десять книг
1 3 4 5 вроде бы так, если не ошибаеюсь
Другие вопросы из категории
Например:Резон-зерно
Среда______________________________________________
Садок______________________________________________
Шпала______________________________________________
Пятка_______________________________________________
Повар_______________________________________________
Казна_______________________________________________
1.Он упал навзничь и уткнулся носом в землю.
2.В нашем городе скверы и парки дислоцированы очень удачно
3.А.С.Грибоедов был еще и автором шикарного вальса.
4.В преддверии собрания нам нужно приготовить все необходимые бумажки
5.Ввиду отсутствия красной розы сердце принца будет разбито
6.Солнце светило во всю Ивановскую.
7.По вечерам крестьяне отправляются в очаг культуры.
8.Гринев сочинил песенку и понес ее Швабрину для рассмотрения.
9.Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости.
10.Девушка задрав голову ,с тоской смотрела на любимого
11. Им овладела ностальгия по родине.
сказуемое , союз ТО сказуемое ) 3. (обстоятельство подлежащее сказуемое союз ИЛИ подлежащее, союз ИЛИ подлежащее,союз ИЛИ подлежащее) 4.( определение , определение подлежащее сказуемое обстоятельство) 5.(определение подлежащее сказуемое обстоятельство)
Морозец лёгкий и на окнах самые нежные, самые причудливые узоры тропических водорослей.
никакого беспокойства. (3)Просто его насмешливый взгляд сразу куда-то пропал. (По А. Алексину) Из предложений 1–2 выпишите все слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
Читайте также
соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов В)простые предложения могут соединятся в сложные при помощи интонации(Без союзов и союзных слов),
сложноподчиненными.Б. Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов.В. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов или союзных слов). 2.
БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко,
чем в союзных.
В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на
причину того, о чём говорится в первом.
2. . Из данных простых предложений составьте три сложных,
используя различные средства связи.
Ночью ударил первый морозец с ветерком. После тёплого лета и дождливой
осени он казался с непривычки крепким. Всё вокруг побелело.
3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.
А. Мы хорошо отдохнули…(вывод или результат)
Б. Я взглянул на небо…(следствие)
В. Здесь нельзя проехать…(причина)
4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
5. Продолжите предложение: Юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов:
А. простое с однородными членами (без союзов)
Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую
В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с
запятой
6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –
держались в стороне.
А. разделяет подлежащее и сказуемое
Б. обозначает пропуск члена предложения
В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
Г. выделяет вводное предложение
7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не
двигались.
А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
Б. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём
говорится в первом предложении.
В. Предложения рисуют быструю смену событий.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-
либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например
произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её
признаками светом жгучестью и горением.
10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.
1.Не спится няня здесь так душно.
2. Поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало-помалу
исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.
3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло
весной.
5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
Виды предложений Номер предложения
Простые
Сложносочинённые
Сложноподчинённые
Сложные бессоюзные
обстоятельства причины. Золотом - в роли дополнения и обстоятельства образа действия Здание - в роли подлежащего,сказуемого,дополнения
в составе сложного, а затем простые предложения. где союз а соединяет однородные члены. Подчеркните грамматические основы и однородные члены, соединненные союзом а. Постройте схемы сложных предложений.
1.Рыба видит приманку а не крючок. 2.Книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 3.Лето собирает а зима поедает. 4.Счастье в воздухе не вьется а руками достается. 5.Летом ласточка день начинает а соловей кончает.