Помогите пожалуйста,ни как не пойму что делать! придумайте и запишите 3 побудительных предложения в которых употреблены глаголы в форме
5-9 класс
|
повелительного наклонения разберите эти предложения по членам и расскажите об особенностях грамматической основы в побудительных предложениях
1. Сходи в магазин.
(сходи - глагол, две черты; в магазин - обстоятельство места, точка-тире)
2. Попроси у неё прощения.
(попроси - глагол, две черты; у - предлог; неё - местоимение; прощения - дополнение, тире-тире-тире)
3. Застели свою постель.
(застели - глагол, две черты; свою - местоимение; постель - дополнение, тире-тире-тире)
Особенности (моё мнение):
1. Зачастую в побудительных предложениях употребляются сказуемые в повелительном наклонении.
2. Сказуемое может также употребляться в сослагательном или изъявительном наклонении.
3. Побудительный оттенок можно привнести в предложение путём добавления частиц (да, пусть и т.д.), междометий (цыц, айда и т.д.)
Сделай уроки.(сделай-сказуемое выраженное гл.,уроки-подлежащее выраж сущ.)
Иди гулять!(иди-сказуемое выраженное гл.,гулять-подлежащее выраж гл.)
Ложись спать!(ложись-сказуемое выраженное гл.,спать-подлежащее выраж гл..)
грамматическая основа является твердой,так как нам приказывают что-то делать
Другие вопросы из категории
ветер,и опять всё смолкнет.Но вот луговая тишина начинает нарушаться. Заранее спасибо=)
Снег.Обычн...., знаком..всем, бел.., пушист..,холодн.. снежок.Бел..? присм..тритесь!Уд..вительно, как окраска неба изменяет цвет снега. В ясн.. зимн.. полдень он бел..., с чуть заметным фиолетов.. о..тенком и глубок.. син.. тенями. Обл..ка несколько притушёвывают его с..яние. На зкат.. снег окрашивается в багрянец, а позднее, на гран.. вечера и ноч.., становится лиловато-мутно-лилов... .
В солнечную погоду снег кажется розов.. и золот..., а непогода отр..жается в нём уныл.. ж..лтизну.
(По.А.А.Яблокову)
Читайте также
Например: что делает меня счастливой? Или что делает меня любознательной? И т.д.
1)Укажите слово, в котором все согласные звуки мягкие.
А) Жест В) Тебя C)Шелк D) Шашечка Е) Винтик
2) Определите слово, правильно разделенное для переноса.
А) Охот-ник В) а-рми-я С) Кос-мо-на-вт Д) съ-езд Е) Рас-сы-па-ть
3) Укажите слово, в котором ударение поставлено неправильно
А) Простыня В) МолодЕжь. С) ОбеспечЕние Д) СрЕдства Е) АгЕнт
4)Укажите многозначное слово
А) Молния В) Инфаркт С) Сапфир Д) Лектор Е) Лекарство
5)Укажите предложение, в котором употреблены антонимы
А) Любишь кататься, люби и саночки возить В) Лошадка упряма, да везет прямо
С) Лучше жить в тесноте, чем в обиде. Д) Горе старит, а радость молодит
Е) Не будет добра, коль между своими вражда
6) Укажите предложение, в котором употреблено устаревшее словою
А) Сильнее запах тополиный средь наступившей тишины.
В) Навис покров угрюмой нощи на своде дремлющих небес
С) Никнут шелковые травы, пахнет смолистой сосной. Д) Теперь сомненья решены.
Е) Где был? Скитался сколько лет!
7)Определите ряд существительных 2-го склонения.
А) Дом, гнездо, кувшин В) Басня, осина, барсук С) Мельница, печь, окно
Д) Подосиновик, берег, шестерня Е) Ковер, лень, чаща
8)Укажите слово, в котором в корне пропущена гласная -а-
А) К..снуться В) Г...реть С) Подр...стать Д) Распол...жить Е) Р...сток
9) Укажите слово с суффиксом -щик-
А) Смаз...лик В) Перепис...ик С) Перевод...ик Д) Формов...ик Е) Рассказ...ик
10)Определите слово, образованное путем сложения.
А) Пешеход В) Перерыв С) Приемная Д) Преподаватель Е) Заготовитель
например предложения:
₁) Ты неприлично мил не(ни) смотря на то, что делаешь.
₂) ...такие вещи все еще окрыляют бабочек в его животе не(ни) смотря на то, что они встречаются уже шесть месяцев.
3)(Не,ни)когда не предпологал,что (не,ни)чего (не)пойму,(не,ни)с(чем) не соглашусь. 4)(Не,ни)как (не)удавалось стронуться с места. 5)Писем ждать было(не,ни)откуда. Заранее спасибо