Ув. специалисты!
10-11 класс
|
помогите пожалуйста с разбором слов по составу
Слова типа "зашпиливаниях" "вбиваниях"
Что здесь суффиксы, а что окончания
Заранее благодарен
Влад Молчанов
Я думаю .что суффикс аний,а ах - окончание .Дело в том .что если слово транскрибировать ,то будет так (зашп"ил"иван"иЙах),то есть Я обозначает два звука - один идёт в суффикс ,другой - в окончание
Точно то же и во (вб"иван"иЙах)
Другие вопросы из категории
бубенчик- буб'Эн'чи'к(или буб'Эн'чи(э)'к),к бабушке-кбАбушк'ь (или
кбАбушк'э).позже-пОжъ или пОж'э ,сжечь-ж'Эч' или жЭч' ,зеленщик
-з'эли(э)н'щик или ударение другое
отправился бродить по лесу до следующей осени. (2)Дымка проводила его сердитой бранью на беличьем языке, хотя он ей никакого вреда не сделал. (3)Но такая уж у белок привычка: вечно они лезут в чужие дела.
(4)Дымка выговорила всё, что, по её мнению, полагалось, и снова попрыгала по веткам.
(5)А тем временем около старой ели послышались шаги, человеческие голоса…
— (6)Эту, что ли, валить? — спрашивал один голос.
— (7)Эту, а потом вон ту, рядышком. (8)Ребята, гляньте, не иначе медведь тут зимовал. (9)Вот бы раньше проведать!
— (10)Он бы тебе проведал! (11)С чем бы ты на него сунулся? (12)С пилой? (13)Ну, болтать некогда. (14)Берись, ребята.
(15)В ловких руках пила работает быстро. (16)Прошло несколько минут — и старая ель дрогнула, наклонилась, пошла быстрее, быстрее. (17)Тяжёлый удар о землю. (18)Всё!
— (19)Чистая работа! — весело проговорил молодой паренёк и вдруг закричал: — (20)Ребята, гляди! (21)Бельчата маленькие в дупле! (22)И как только не разбились. (23)А это что?
(24)Пёстрое птичье яичко мелькнуло в воздухе, ударилось о ствол ёлки. (25)Дымка выронила яйцо, которое несла детям. (26)Не до яйца теперь! (27)На мгновение она точно застыла на ветке: огромное чудовище хотело коснуться ели, протянуло руку к дуплу… (28)А там дети, её дети!
(29)Белочка почти свалилась на землю, промчалась между ногами стоявших вокруг ёлки людей и скрылась в дупле. (30)Никто не успел промолвить ни слова, а она уже выскочила из дупла, держа во рту испуганного бельчонка. (31)Проворно закинув его на спину, опять промчалась под ногами людей и мгновенно исчезла.
— (32)Видали? — выговорил наконец изумлённый паренёк. — (33)Меж пальцев скочит, ровно страху у неё нету. (34)Гляди! (35)Опять!
(36)Дымчатое пушистое тельце снова промелькнуло под ногами людей и скрылось в дупле.
— (37)Ловко! — засмеялся паренёк. — (38)А я вот её враз шапкой накрою! (39)Ой, дядя Степан, чего ты? (40)Больно!
— (41)Я те дам, шапкой! — сурово проговорил старый пильщик. (42)Он с силой дёрнул парня за руку от ёлки. — (43)Не видишь разве? (44)Мать!
— (45)Мать! — тихо повторил другой пильщик. (46)И люди осторожно расступились.
(По С. Радзиевской)*
1. Среди предложений 27—31 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
2. Среди предложений 1—6 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
3. Замените словосочетание «беличье гнездо» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.
5. Среди предложений 16—20 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
Читайте также
достоинств, А. И. Иванов имел еще одно: он был хорошим специалистом.
3. Подобно многим другим его произведениям, идея этой картины вынашивалась художником в течении ряда лет.
4. Наряду с критикой следует всячески помогать и исправлять недостатки.
5.Вместе с учениками общеобразовательных школ в эстафете приняли участие и студенты вузов.
6. Кроме материальных потерь, гроссмейстер находился еще в сильном цейноте.
7. Вместо отчета об экскурсии участники её организовали прекрасную выставку снимков и своих рисунков.
8. Я ничего не мог различить, кроме её яркого платья.
9.Наряду с сочтавлением словарей, лингвисты разрабатывают теоретические вопросы лексикологии.
10. Весь май, за исключением нескольких ясных и солнечных дней, шли беспрерывные дожди.
помогите пожалуйста с разбором слова по составу суффиксами для глаголов типа:
добривай
доваривай
заарканивай
забалтывай
Смысл - или суффикс "ивай" или два "ив" и "ай"
Заранее благодарен
Влад Молчанов
Руководство уцепилось за нужную инициативу и для решения вопроса на объект взяло классных специалистов.
Помогите ,пожалуйста.
1) На первом этаже был длинный как коридор вестибюль
2) Эту работу надо выполнить как следует
3) Петрова как автора проекта представили к награде
4) Мы знаем его как специалиста высокой квалификации
5) Совещания как правило проводятся по вторникам
безударными гласными; 3) с чередую- щимися гласными. Провозгл..шать, бл..стательный, бл..снуть, об..ятельный, насл..ждать- ся, предпол..гать, предпол..жение, тр..диционный, объед..нение, к..саться, к..снуться, антаг..низм, бл..госл..вить, тв..рец, претв..рить, утв..рь, ист..на, просв..титель, посв..щать, накл..ниться, б..гряный, пл..нительный, несг..раемый, к..нфликт, оч..рование, оз..ривший, ижд..венец, впеч..тляющий, выпл..вка, пл..вучесть, к..варство, сож..ле- ние, нар..щение, р..стущий, выр..сший, юб..лей, зап..х, выск..чка, на ск..ку, ск..чок, ар..мат, б..чевать, вым..кший, м..кнуть, ав..нгард, погл..тить, ув..дание, р..вномерный, ур..вновешенный, р..весник, инт..лл..гентный.