Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

сравнительная характеристика фамусова и чацкого в цитатах

10-11 класс

Milediledi19 27 янв. 2014 г., 3:32:52 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Lyaisyan112
27 янв. 2014 г., 4:25:05 (10 лет назад)

Отношение к народу и крепостному праву Век нынешний: Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века. Век минувший: Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества. Отношение к идеалам Век нынешний: Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности. Век минувший: Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать» . Отношение к просвещению Век нынешний: Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства. Век минувший: Фамусов выступает против книг, в учении видит вред. Отношение к службе Век нынешний: Чацкий уходит со службы, т. к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству. Век минувший: В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу. Отношение к иностранному Век нынешний: Стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. Выступает против слепого рабского подражания иностранцам. Век минувший: С пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, пренебрегая своим родным языком. Отношение к богатству и чинам Век нынешний: Видит ценность человека в личных достоинствах. Отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их. Век минувший: Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества. Отношение к любви, браку, счастью. Век нынешний: Искренность чувства. Век минувший: Любовь – притворство, брак по расчету.

Ответить

Другие вопросы из категории

найдите и исправьте и охарактеризуйте по виду(грамматические, лексические, стилистические) ошибки в предложениях:

1.болезнь и связанные с ней пропуски занятий повлияли на знаниях школьника.
2.воздуха был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождем.
3. никто из пришедших не поздоровались с ней.
4. проходя по дачному поселку, на меня пахнуло свежестью жасмина.
5. жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание.
6. думая о ней, мне становится грустно.
7. по узкой тропинке мы поднялись на площадку, извивающуюся между скал.

определить залог глаголов. передвигалась, чувствовался, шли

, поднимут, сделал, двинулась, залезла, пришли.

Читайте также

Составте сочинение по произведению Гоголя Тарас Бульба

1) Образ Тараса Бульбы
2) Сравнительная характеристика Остапа и Андрия.

А. С. Грибоедов горе от ума

Чацкий и фамусовское общество
План
1 история создания комедии горя от ума
2 Чацкий и фамусовское общество
А) как Чацкий в первый раз появлчется в доме фамусова
Б) Чацкий и Софья
В) чацкий и молчалин
Г) чацкий на балу у фамусова
Д) почему чацкого обвиняют сумасшедшим
3 какова роль комедии грибоедова в развитии русской литературы
Помогите, прошу

№1 Какова характеристика предложения

Мало кто знает,что работа фольклориста так же интересна и увлекательна,как поиски археолога и геолога
1)сложное предложение с сочинением и подчинением
2)простое предложение со сравнительным оборотом
3)СПП с 3-мя грамматическими основами
4)СПП с 2-мя грамматическими основами

№2 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1)Александр Васильевич Суворов прекрасно знал произведения как русских,так и зарубежных писателей и был одним из самых образованных людей своего времени.
2)Он подробно рассказывал о происхождении восточных славян:руссских,украинцев и белорусов- и финских племен.
3)Наш наставник прекрасно знал историю и литературу,и язык и философию.
4)Воспитанников корпуса основательно учили не только математике и другим точным наукам,но и танцам.



Вы находитесь на странице вопроса "сравнительная характеристика фамусова и чацкого в цитатах", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.