Обозначьте в тексте орфограммы.
5-9 класс
|
Выж..чь красивый рисунок
выб..рал подходящую картину
расст..лилна на столе старую клеёнку
прож..чь стол
прот..рал заготовку
выж..гать
зам..рев
выжж..нную внуком
Выжечь
Выбирал
Расстелила
Прожечь
Протирал
Выжигать
Замерев
Выжженную
это глаголы поставь ударение если ударение падает на личное окончание то пишу как слышу а если не падает ударение на личное окончание то поставь в н.ф и перед ть пишется и то глагол 2 спряжения и пишется и или ут ют
если перед ть другая буква то 1 спряжения пишется е или ат ят. Выучи правила спряжений всё сможешь а не людьми пользоваться.
Другие вопросы из категории
показывали материки: Евразия,Северная и Южная Америка ,Австралия и Антарктида. Материки и острава делят Мировой океан на отдельные океаны :Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.
запиши по каким признакам деревья противопоставляются
Ю. Коваль
Сирень и рябина. Мне кажется, что сирень и рябина - сестры. Сирень - весенняя сестра. Рябина - осенняя.
Весной - за каждым забором кипящий сиреневый куст. А плодов у сирени и нет никаких, так, стручочки ржавенькие.
Рябина тоже весной цветёт, но какие у неё цветы? Никто их не замечает.
Зато уж осенью - за каждым забором - рябиновые гроздья.
Кисти сирени и гроздья рябины никогда не встречаются. Кто думает весной о рябине? Кто вспомнит осенью сирень?
Редко, очень редко вдруг в августе снова зацветёт сиреневый куст. Будто хочет поглядеть - хороша ли нынче рябина?
Срублю себе дом и посажу у крыльца сирень и рябину. Справа - сирень, слева - рябину, а сам посерёдке на крыльцо сяду.
Вот будет здорово! Справа у меня - весенняя сестра, слева - осенняя, а я посерёдке сижу.
Читайте также
предложений в данном тексте. • Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. • Графически обозначь условия выбора орфограмм на месте пропусков букв и скобок. * Составь схему последнего предложения из 2-го абзаца.
У одного вагона гвалта и суеты особе_о много. В у_кую дверь тамбура пытают_ся влезть штук тридцать ребятишек и среди них копошит ся старуш нка. И тут случается истиая трагедия. Берестя_ои туес пр_вяза_ыи на груди платком опрокид_ва-ет_ся, и из него высыпается2 малина - вся, до едиой ягодки. Бабка потрясёо смотр_т на уплыва_щее назад красное пятно.
Поезд уже набрал скорость. Провдница2 сочу_стве_о сказала Чего уж тут! Шла бы ты бабушка в вагон, а не всела на под-ноке.
Пусто в туесе. Пусто у бабки на душе. А ведь ещё какой(то) час назад она была со-вершео счаслива.
Сидевший3 рядом рыбак ш_пнул что(то)3 на ухо ребятам. И пот_кла малина в туес, по горсти, по две. И когда туес наполнили до-в_рху, рыбак торжествео поставил его бабке на колени.
(По В.П. Астафьеву «Бабушка с малиной» )
обозначь условия выбора орфограмм на месте пропусков.
Тест такой:
Начало ос_ни для л_сных об_итателей-х_рошая п_ра.Лес б_гат разными лакомствами: яг_дами,гр_бам,орехами.а на опушках и на п_лянах ст_ят дикие яблони.Сколько на них яблок!Они маленькие и кислые. Но и на эти фрукты найдутся охотники: медведи,кабаны,ежи.
Выпиши слова с пропусками, графически обозначь условия выбора орфограмм.
Тексты:
1.Знаменитого мастера Левшу,подкававшего,как известно,блоху,обошел в мастерстве слесарь Кузнецого металлургического комбината Н. Корин. Чтобы блоха "не кусалась" , он повесил ей на рот отпирающийся и запирающийся микроскопическим ключом серебрянный замочек по размерам вдвое меньше макового зернышка.
2. Слово "кодак" , ставшее названием популярного фотоаппарата,не означает ничего.Оно было "придумано" сыном будущего основателя фотостудии Джорджа Истмена.Когда тот изобрел механический затвор для фотокамер и продемонстрировал его дома,ребенок,услышавший щелчек,подражая звуку,произнес: " Кодак "
"Вот это мне и требовалось" - восторженно воскликнул отец
именах прилагательных. Составь схему 3 - го предложения.
Загремели трубы, зазвенели дворцовые колокола, и медленным шагом вошёл сам царь,Иван Васильевич.
Он был высок, строен и широкоплеч. Длинная парчовая одежда его, испещрённая узорами, была окаймлена вдоль разреза и вокруг подола жемчугом и другими каменьями.
...Серебряному пришлось сидеть недалеко от царского стола, вместе с земскими боярами, которые не принадлежали к опричнине, но, по высокому сану своему, удостоились в этот раз обедать с государем.
Найди устаревшие слова. Определи, являются ли они архаизмами или историзмами. НУ ПОМОГИТЕ!
2. Напишите тему текста
3. Напишите основную мысль текста
4. Напишите стиль и тип текста
5. Какую роль играют причастия в этом тексте?
6. Вы, наверное, обратили внимание на наличие в словах дрожащих, свистящих и шипящих согласных? С какой целью автор использовал это в тексте? Как называется подобный прием?
7. Понаблюдайте над количеством слогов в строке, расположением слов в тексте, внешним видом стихотворения. Случайно ли так построен текст? (Поясните свой ответ)
8. Графически обозначьте в тексте деепричастный оборот.