замените придаточные предложения причастными или деепричастными оборотами: Когда Кутузов возвратился со мотра, он прошел в свой кабинет. Когда отец сделал
10-11 класс
|
несколько кругов,он снял ногу с педали станка. После того как князь Андрей увидел несостоятельность требования отца, он начал излагать свой план.
Кутузов прошел в свой кабинет, возвратившись с осмотра.
Кутузов, возвратившийся с осмотра, прошел в свой кабинет.
Сделавши несколько кругов, отец снял ногу с педали станка.
Отец, сделавший несколько кругов, снял ногу с педали станка.
Князь Андрей, увидевший несостоятельность требований отца, начал излагать свой план.
Князь Андрей начал излагать свой план, увидевши (заметив) несостоятельность требований отца.
Другие вопросы из категории
поскольку они возвышаются над частностями, поскольку они открыты для тех современных значений, какие мы можем вложить в их содержание и язык, живущий новой, нашей, жизнью (М. Громов).
А. Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное обстоятельство.
Б. Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное обстоятельство, разделяют однородные члены предложения.
В. Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное обстоятельство, разделяют однородные придаточные.
Г. Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное определение.
порог, Скажет: «Кто бы это мог Провести дорожку К нашему порожку?» Подчеркни слова с согласными,которые нужно проверять.выдели основы в словах:порог-порожек-к порожку.где здесь разные формы одного слова,а где однокоренные слова?что вы заметили в основе порожк-порожек-?в какой части слова появляется беглый гласный звук(э)-такой звук ,которыйприсуствует только в некоторых формах слова?
Читайте также
3. Выдели жирным шрифтом слово, от которого можно задать вопрос к причастному или деепричастному обороту.
4. Вслух выразительно прочитай текст. Озаглавь его.
5. Используя этот текст, покажи роль обособленных членов предложения в создании точного и образного описания.
Раск..лё(н,нн)ые угольки с треском выпрыг..вали из костра и оп..сав в воздухе искр..стую дугу падали за нами.Ст..новилось жарко.Мы разл..глись поудобнее и долго все трое в..зились уминая под собой место и выгр..бая сухие веточки и сосновые шишки м..шавшие лежать. Потом все пр..тихли и молча гл..дели на пламя охваче(н,нн)ые тем (не)понятным, тихим оч..рованием, которое ноч(?)ю так влас..но и так пр..ятно пр..тягивает глаза к яркому свету. (А.Куприн.)
представил себе те фотографии, которые сперва ему показывал Алферов, и которые он потом с таким волнением рассматривал один, когда помешала ему Клара.
1) Сколько частей.
2) Основа 2 части, тип сказуемого
3) Номер части, где есть причастный и деепричастный обороты.
4) Тип придаточного
5) выписать в 3 части согласование.
6) Выписать все местоимения и их разряды.
7) Спасоб образования наедине и сперва.
8) Вид предложения.
Тёмно – зелёные дубы и липы, которыми плотно заросли озёрные берега, чётко отражались в неподвижной воде. Кто ищет, тот всегда найдёт. Хороши летние туманные дни, которые любят охотники. Спортсмены закончили тренировку досрочно, потому что сильно устали. Дайте мне ту книгу, которая стоит на верхней полке. Мысль, что пришла ему в голову, была весьма удачной.
рассказать,какая перемена произошла во мне в эти немногие часы.3)Это был высокий дом,который уже покосился от времени. решите пожалуйста срочно надо