Помогите чередование с/ш? Пожалуйста!!!!!
5-9 класс
|
При образовании новых слов и форм во многих корнях возможны чередования звуков,в результате чего образуются разные варианты одного и того же корня.В словах просить,прошу,спрашивать один корень(прос) в котором иметься чередование с/ш и о/а
Другие вопросы из категории
расставьте недостающие запятые. Письменно объясните подчеркнутые орфограммы. 1. Осмотрев чудесную вещь, Митраша запер компас, чтобы стрелка в пути зря не дрожала (М. Пришвин). 2. Как только тюленята начинают самостоятельно плавать, заботливые мамаши теряют интерес к ним, и дети растут самостоятельно (Ю. Егоров). 3. И каждый знал, что есть добро и зло, и что живется бедным тяжело, и что для бедных правда есть одна но у царей не в милости она (С. Михалков). 4. Когда чеканный шаг ровняя, идут солдаты на парад, я замираю (М. Агашина). 5. И он по площади пустой бежит и слышит за собой как грома грохотанье (А. Пушкин).
трёхгодовалого быка,а еще лучше буйвола, натянутая на липовую колоду, приобретает загадочные свойства.под ударами колотушки она оживает и произносит то глухое ах!, будто душа, подвергнутая страданию, а то звонкое бамм!, приглашающее вас к движению в распахнутые врата.
когда же в руках барабанщика просыпаются кленовые палочки, тогда рассыпается горохова дробь, знаменующая либо начало атаки, либо казни, либо счастливой пляски...
искусство барабанщика в том и состоит, чтобы понять, как ударить дробь, к чему она нынче надобна.
Очень надо, заранее СПАСИБО))
1) выяснить каким членом предложения является это слово.
2) узнать в словоре, что оно означает.
3) определить, что это слово обозначает и на какие вопросы отвечает.
4) узнать как это слово образовано.
Читайте также
Вдали сливаясь с небом громоздились льды.Медведи продолжали идти гуськом не прибовляя шагу и не изменяя направления своего пути.Черно-лиловые тучи ползли на запад задевая вершины гор.Река вымотывшись(помогите как оно пишется) за день присмерела и отдаленным шепотом перекатов напоминала о своем бурном нраве.Костер по-праздничному играет пламенем ярко освещая поляну и отбрасывая в глубину леса трепещущие тени старых лиственниц.Звери остановились и повернув к нам голову замерли на месте.Мальчики шли полем громко переговариваясь но войдя в лес притихли.
УПРАЖЕНИЕ 84-85
Найжи в обратном словаре глагол ЛАЯТЬ и образованные от него глаголы с приватками. Используй их, чтобы письменно дополнить предложения:
Слышно было, как вдалеке ...ла(е/и/я)ла собака. Это она ...ла(е/и/я)ла незнакомого человека. Ничего! ...ла(е/и)т, ...ла(е/и)т и перестанет.
Упражнение 85
Найди в Обратном словаре глагол ВЕЯТЬ и образованные от него глаголы С ПРИСТАВКАМИ. Используй их,чтобы письменно дополнить предложения.
Эта песня ...ве(е/и/я)ла мне грустные воспоминания. Вы ...ве(е/и/я)ли все мои сомнения. Вдруг ...в(е
/и/я) свежий ветерок. ...вейтесь,соколы,орлами!
1. Отметьте верные объяснения происхождения слов: (несколько ответов)
а) Солдат - от слова "соль", так как в старину за военную службу платили солью.
б) Неделя - от слов "не делать", так как первоначально "неделей" называли день отдыха.
в) Копыто - от глагола "копать", то есть "то, чем копают".
г) Шевелюра - от глагола шевелить, т. к. волосы на голове - "то, что шевелится".
д) Салат - от слова "сало", т. к. в прежние времена в салаты часто добавляли сало.
2. Какие из этих слов являются названиями посуды: (несколько)
а) ендова; б) братина; в) рушник; г) сочельник.
3. В турецком языке кваканье лягушки передаётся словом вак-вак-вак. Это связано с тем, что:
А) в Турции лягушки квакают по-турецки;
б) в Турции не водятся лягушки;
в) в турецком языке в начале слова не может быть 2-х идущий подряд согласных.
4. Какие из этих слов НЕ являются аббревиатурами?
а) гастроном б) вокзал в) универмаг г) поликлиника д) роддом
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!