Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Помогите!, Сформулируйте основную мысль текста

5-9 класс

Каждый язык-это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Он должен вызывать у каждого из нас горячую любовь, признательность, трепетное отношение. Язык каждого, пусть даже самого малочисленного, народа-это целый мир, полный прелести и волшебства.

Nastya19941 01 июня 2013 г., 1:39:25 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Vipnestana
01 июня 2013 г., 4:33:40 (10 лет назад)

главная мысль в том что надо  любить , учить , гордиться своим языком!!!

Ответить

Другие вопросы из категории

Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему "Каким представляется счастье каждому из нас?"

Фразы, которые могут быть использованы в сочинении.

"В чём счастье, как не в силе и терпении". (Публий Сир)

"Хронического счастья нет, как нетающего льда". (А.Герцен)

"Счастье даётся тому, кто умеет и осмеливается жить своим умом". (Д.Писарев)

К какому разряду прилагательные относятся Вся боевая ( )экипировка вождя саков является собой уникальное( ) произведение изобразительного( )

искусства саков- она буквально испещерена символическими( ) избраженями животных. Пышность и богатство одежды.

Читайте также

1. Определите тип речи текста.2. Сформулируйте основную мысль текста.

Удивляюсь я людям, которые не любят цветов! Цветы дарят нам не только радость и наслаждение, они помогают выразить наши чувства, скрашивают жизнь. С помощью цветов можно передать свое состояние. Существует даже наука по составлению букетов, потому что с помощью подбора различных цветов человек передает свои мысли другому человеку.А язык цветов! Узнать его просто интересно. Сегодня вы редко выбираете цветы в соответствии с тем посланием, которое хочется донести своеобразным поэтическим языком. Но почему бы не вернуть этот чудесный обычай? А вот его некоторые «тайны»:белая роза – невинная красота;желтая роза – вы легкомысленны;красная роза – я пылко люблю;тюльпан – у меня истинная любовь;ирис – вы непостоянны;лилия – вы чисты;нарцисс – вы любите только себя.

94. 1 выразительно просчитайте фрагмент текста из книги Николая Николаевича Соколова <Письмо вчера,сегодня,завтра>. Обратите особое внимание на

правильное употребление надежных форм имен числительных.
Сформулируйте основную мысль текста. Объясните, почему письмо, не имеющее преимуществ скорости, тем не менее является необходимым в жизни человека.

Цена минуты для человека велика. За одну минуту он достигает скорости ходьбы около 230 м, бега - около 420 м, передвижения на лыжах - чуть больше 350 м, на коньках - почти 800 м; он может проехать на велосипеде больше 840 м, в автомобиле - более 1,5 км, пролететь в самолете 58 км. На пианино за одну минуту можно сделать более 420 ударов по клавишам. За одну минуту можно сказать 80 - 140 слов, прочесть около 250 слов

Помогите сформулировать основную мысль этого текста. Заранее большое спасибо. Страна, в которую пришли в давние времена славяне, была богата лесами. На

целые сотни километров тянулись непроглядные ,и не проходимые дебри которые перемежались озерами , да болотами . На севере росли хвойные леса. В таких лесах было легко заблудиться, поэтому их так боялись наши предки. Ходить в лесу - видеть смерть на носу, говорили они. Южнее шли лиственные леса. Их называли черными. Широкая и густая листва дубов, кленов, осин, лип и берез противится солнечным лучам, и в таких лесах лежит черная тень. В лесной глуши привольно было всякому лесному зверю белкам, зайцам, волкам, медведям .

Помогите пожалуйста!

А. в каком предложении, кроме грамматической основы,есть одно определение и одно обстоятельство?
1. Ветер пробежал по верхушкам деревьев, слегка потрепал цветы на клумбе.
2. Внезапно налетел легкий ветерок.
3. Из-за линии горизонта медленно выплывает багровое солнце.
4. На лесную поляну вышел лось, огляделся по сторонам и призывно заревел.
Б. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1. Первый барабан появился в Древнем Египте, затем их стали использовать другие народы.
2 а американские индейцы даже использовали барабан для предсказания погоды: когда приближался дождь, кожа барабана увлажнялась и натягивалась.
3. Барабан-древнейший и самый удивительный музыкальный инструмент.
4. С помощью барабанов люди передавали сообщения, собирались вместе на работу или на праздник, изгоняли злых духов.
В. Какое название помогает понять основную мысль текста?
1. Барабан
2 Удивительный инструмент
3. Для чего людям барабан?
4. Музыкальный инструмент.
Г. Выпишите грамматическую основу (или основы) из предложения 3?

НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПО ДАННОМУ ТЕКСТУ И ВЫПОЛНИТЕ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ИЗЛОЖЕНИЯ:

1. ОПРЕДЕЛИТЕ И ЗАПИШИТЕ ТЕМУ ТЕКСТА (О ЧЁМ ТЕКСТ?) И ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА,

2.ВЫПИШИТЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ПОНЯТЬ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА,

3.ВЫДЕЛИТЕ И ЗАПИШИТЕ МИКРОТЕМЫ ДАННОГО ТЕКСТА.


Вот текст:
Нам было тогда и по двадцать лет и по сорок одновременно. Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, из которого ушли, запомнив его прекрасную утреннюю яркость и тишину.
Долгие четыре года войны каждый час чувствовал возле своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходил мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках. Мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям.
Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло может уничтожить бомбежка, тогда горизонт утонет в черно-багровой завесе дыма. Порой мы ненавидели солнце — оно обещало летную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юн-керсов». Мы узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и поздней осенью, и в жесточайшие январские морозы, но вместе с тем равнодушно и беспощадно обнажать своим светом во всех деталях недавнюю картину боя,
Мы узнавали мир вместе с человеческим подвигом и страданиями. Мы входили в разрушенные, безлюдные города, дико зияющие черными пустотами окон, провалами подъездов. Поваленные фонари с разбитыми стеклами не освещали толпы гуляющих на израненных воронками тротуарах, и не было слышно смеха, не звучала музыка, не загорались веселые огоньки папирос под обуглено-черными тополями пустых парков.
(По Ю.Бондареву)



Вы находитесь на странице вопроса "Помогите!, Сформулируйте основную мысль текста", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.