Надо запятые в обособленных членами предложениях
5-9 класс
|
1. Возвращаясь с базара (1) женщина встретила (2) чем-то озабоченного (3) сына.
2. Лес (1) наряженный в серебристый иней (2) окружал нас (3) потряхивая (4) заснеженными верхушками.
3. Надсадно гудя (1) машины (2) серые от пыли и грязи (3) медленно двигались по шоссе.
4. Посеребренные росой (1) листья (2) чуть заметно колыхались (3) сбрасывая влажную пыль (4) и (5) сверкая золотистым блеском.
5. Ветер (1) злой и холодный (2) уныло (3) запел свою песню (4) похожую на вой (5) голодного волка.
6. С деревьев (1) окутанных легким туманом (2) и с папоротников (3) сыпались крупные брызги.
7. За рекой (1) дымясь (2) пылал (3) чей-то одинокий и печальный огонь.
8. Шоссе шло на юг (1) минуя деревни (2) видневшиеся (3) то справа (4) то слева от дороги.
9. Данко бросился вперед (1) высоко (2) держа горящее сердце (3) и (4) освещая им путь людям.
10. Из липовой аллеи (1) вертясь (2) и обгоняя друг друга (3) летели желтые круглые листья (4) и (5) промокая (6) ложились на мокрую дорогу (7) и на мокрую темно-зеленую траву луга.
11. Мы (1) наработавшись за день (2) устали (3) и (4) убаюканные шумом дождя (5) быстро уснули.
12. Заросли (1) усыпанные большими (2) в кулак (3) красными
(4) цветами (5) были видны вдалеке.
13. На озере (1) среди лесов зеленых (2) кувшинки белые (3) как звезды (4) расцвели.
14. Облитые солнечным блеском (1) воды сверкали (2) как растопленное серебро (3) и (4) ошеломленные открывшейся картиной
1-1
2-1,2,3
3-1,2,3
4-1,3
5-1,2,4
6-1,2
7-1
8-1, 2,4
9-1
10-1,3,4,7
11-1,2,4,5
12-1,5
13-1,2
14-2,3,5
15-1,3,5
Другие вопросы из категории
Пробившись сквозь толщу наложенных дров высоко поднялось пламя и весело пылает раздвигая навалившуюся тьму щедро разбрасывая вверх золото искр.
пахнуть духами – пахнуть ветром; с правой стороны – в разные стороны; территориальные воды – стакан воды.
Как только Серов сошел с поезда на тихой станции 1)
__ и петлястая дорога
окунула его в чистый омут лесных чащ 2)
__ он почувствовал 3)
__ здесь 4)
__ наверное 5)
__
суждено ему обрести мир и спокойствие.
Читайте также
Раскалённые угольки с треском выпрыгивали из костра и оп..сав в воздухе искристую дугу падали за нами. Становилось жарко. Мы разлеглись по удобнее и долго все трое возились уминая под собой место и выгребая сухие веточки и сосновые шишки мешавшие лежать.Потом все притихли и молча глядели на пламя охваченные тем не понятным, тихим очарованием, которое ночью так властно и так приятно протягивает глаза к яркому огню.
ИСПОЛЬЗУЯ ЭТОТ ТЕКСТ, ПОКАЖИТЕ РОЛЬ ОБОСОБЛЕННЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СОЗДАНИИ ТОЧНОГО И ОБРАЗНОГО ОПИСАНИЯ. НАЗОВИТЕ ТЕКС!
причастных оборотов. 4. Приведите примеры одиночных обособленных определений. Расскажите об условиях их обособления. 5. Приведите примеры распространенных согласованных и несогласованных определений. Расскажите об условиях их обособления. 6. В каких случаях обособляются приложения? Приведите примеры. В каких случаях приложения пишутся через дефис? 7. Условия обособления приложения с союзом КАК. 8. Можно ли выделять приложения при помощи тире? Приведите примеры. 9. Какие обстоятельства выделяются на письме запятыми? 10. Как отличить деепричастия от наречий, от них образованных? 11. Какие предлоги влияют на обособление обстоятельств? 12. Какие члены предложения называются уточняющими? Для чего служат уточняющие члены предложения? 13. Какие слова часто употребляются при обособленных уточняющих членах предложения? 14. Приведите примеры уточняющих дополнений. 15. Для каких стилей речи характерны обособленные причастные и деепричастные обороты?
3.Каковы правила пунктуации при обособлении определений и приложений?
4.Каковы правила пунктуации при обособлении обстоятельств?
5.Какие члены предложения называются уточняющими?
6.С какой интонацией произносятся обособленные члены предложения?
3) Каковы правила пунктуации при обособлении определений и приложений?
4) каковы правила пунктуации при обособлении обстоятельств?
5) какие члены предложения называются уточняющими?
6) с какой интонацией произностятся обособленные члены предложения?
избежать неправильного построения предложения. Затем оба варианта, где такая замена невозможна, но не обязательна. И, наконец, запишите такие сложноподчиненные предложения, в которых замена придаточных обособленными членами предложения невозможна.
_________________________________________________________________________________________
1) Он был из тех людей, которые имеют на все случаи жизни пышные фразы, которые производят неприятное впечатление. 2) В последнем доме, которым кончается деревня , горел еще свет. 3) Так как писатель хорошо знает быт русской деревни, он ярко изобразил ее в своих произведениях. 4) Когда ученики закончили проверку диктанта , преподаватель взял у них тетради. 5) Мы проезжали по равнине , которая была выжжена солнцем, которое светило весь день необыкновенно ярко. 6) Если не восстановит своего здоровья, он не сможет заниматься.