1.Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и объясняя их растановку. 1) Это очень смелый гусь! Он с гусёнком и кусыней плыл по речке
5-9 класс
|
синей- синей.
2) Медведица с медведем пляшет им медвежонок лапой машет.3) Вете ветерок ветрище ты чего по светц рущешь?4) В лесу осиновом дрожат осинки срывает ветер с осин косынки.
5) Грачиха говорит грачу Слетай с грачатами к врачу!
6) Из муки той хлебопёк хлеба мягкого испёк.
2. В каждом примере найдите однокоренные слова и на их основе составьте словообразовательные пары.
3. Проведите синтаксический расбор последнего предложения.
1) Это очень смелый гусь! Он с гусёнком и гусыней плыл по речке синей - синей.
2) Медведица с медведем пляшет, им медвежонок лапой машет.3) Ветер, ветерок, ветрище, ты чего по свету рыщешь?4) В лесу осиновом дрожат осинки, срывает ветер с осин косынки.
5) Грачиха говорит грачу: - "Слетай с грачатами к врачу!"
6) Из муки той, хлебопёк хлеба мягкого испёк.
Другие вопросы из категории
1) Голоса людей, доносящихся из коридора, разбудили мою собаку.
2) Моя Алька постепенно привыкла к лесным звукам, прежде пугавшим её до дрожи.
3) Мы с охотниками, приехавшими, как и я, из города, договорились ночевать в лесу.
4 Дым от костра, разведённого подле поваленного дерева, стелился по сырой траве.
Читайте также
пропущенными знаками разделения, наконец с пропущенными знаками завершения. 1. Пушкин входит в нашу жизнь в самом начале её и уже (не)покидает до конца. 2. Со слуха я знал его "Сказку о царе Салтане" "Полтавский бой" из " Полтавы" " Сон Татьяны" из "Евгения Онегина". 3. "Капитанская дочка" явилась для меня первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой. 4. С того вечера я стал читателем книг его и мне бесконечно дорого что этим я обязан Пушкину. 5. пушкин - певец свободы великий патриот и провозвестник светлого будущего своего народа.
разделения наконец с пропущенными знаками завершения
знаками разделения, наконец с пропущенными знаками завершения 1. Пушкин входит в нашу жизнь в самом начале её и покидает до конца. 2. Со слуха я знал его "Сказку о царе Салтане" "Полтавский бой" "Из Полтавы" "Сон Татьяны" и "Евгения Онегина". 3. "Капитанская дочка" явилась для меня первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой. 4. С того вечера я стал читателем книг его и мне бесконечно дорого что я этим обязан Пушкину. 5. Пушкин-певец свободы великий патриот и провозвестник светлого будущего своего народа.
постановку тире в предложениях.
1. Серёжа — кругл., сирота. Маша — кругл.. сирота. 2. Миша — больш.. забияка. Марина — удивительн..2 забияка. 3. Как., ты зазнайка Петя уд..вилась мама. Как., ты зазнайка Люба уд..вилась мама.
пунктуация в предложениях! С какой интонацией вы произносите те и другие?
Если ли в упражнении предложения без знаков препинания? Почему в них не нужны запятые?
1. В этот вечер было холодная ветреная погода. Я в то время был человеком свободный независимый легкомысленный и подвижной. Заросшая дорого ведет через старый сосновый лес. Молодой Стройный клен красиво раскинул свои ветки. По широкому мокрому лугу по длинной пыльной дороге по сверкающим обагренным кустам и по реке полились сперва алые потом красные золотые потоки молодого горячего света. Корабль вошел в тихие воды и медленно подплыл к розовым мраморным степеням. Каждый звук каждый шорох и шелест казался мне значительным необычайным. Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах огромных заснеженных гор. Мягкий сладкий ветер дул навстречу. Лист в лесу сочен густ и зелен только кое-где срываются пожелтевшие березовые и липовые листья. Полоса яркого вечернего света легла на серый старый стол возле скамьи. Из соседней комнаты вышла высокая русская женщина лет тридцати с открытым приветливым лицом. Ее большие голубые глаза излучали доброту. Просто повернул я за угол - и вдруг выбежала навстречу целая семья высоких тонких гибко изогнутых деревьев.