Замените выделенные второстепенные члены придаточной частью. Запишите полученные сложноподчиненные предложения в соответствии с нормами орфографии и пун
5-9 класс
|
ктуации.
1. Единственная шлюбка с этого миноносца, шедшая по рейду, в следствие перегруженности опрокинулась.
2. В случае пробоины в подводной части корпуса что мы будем делать?
3. Этим судам было приказано нести дозорную службу для предупреждения эскадры в случае внезапного появления противника.
4. Невзирая на угрозу явной гибели, передние наши суда всё-таки делали судорожные попытки осуществить приказ генерала Рождественского.
5. Несмотря на стужу, мне не хотелось уходить вниз.
1. Единственная шлюбка с этого миноносца, шедшая по рейду, опрокинулась, когда стала перегруженной.
2. Если появится пробоина в подводной части корпуса что мы будем делать?
3. Этим судам было приказано нести дозорную службу для предупреждения эскадры, если противник внезапно появится.
4. Если не взирать на угрозу явной гибели, передние наши суда всё-таки делали судорожные попытки осуществить приказ генерала Рождественского.
5. Если не обращать внимания на стужу, мне не хотелось уходить вниз
Другие вопросы из категории
положений,1 есть стыдное – или стыдливое – отношение к делу,2 и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности,3 с упоением вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ дрянное,4 подлое,5 низменное,6 которого,7 кстати сказать,8 не так уж и мало едва ли не в каждом человеке.
Читайте также
знаки препинания.
1) Город Коломна находится при впадении реки Москвы в Оку.2) Все бросились к месту приземления самолёта. 3) Лодка с силой ткнулась в берег у крутого поворота реки.
избежать неправильного построения предложения. Затем оба варианта, где такая замена невозможна, но не обязательна. И, наконец, запишите такие сложноподчиненные предложения, в которых замена придаточных обособленными членами предложения невозможна.
_________________________________________________________________________________________
1) Он был из тех людей, которые имеют на все случаи жизни пышные фразы, которые производят неприятное впечатление. 2) В последнем доме, которым кончается деревня , горел еще свет. 3) Так как писатель хорошо знает быт русской деревни, он ярко изобразил ее в своих произведениях. 4) Когда ученики закончили проверку диктанта , преподаватель взял у них тетради. 5) Мы проезжали по равнине , которая была выжжена солнцем, которое светило весь день необыкновенно ярко. 6) Если не восстановит своего здоровья, он не сможет заниматься.
подчеркните основы, укажи средства связи простых частей.
1)Кирила Петрович не мог не любоваться чистыми и веселыми избами крестьян и каменным господским домом, встроенным во вкусе английских замков.
2)Потом они занялись рассмотрением картин, купленных князем в чужих краях.
3)Они пили кофе на берегу широкого озера, усеянного островами.
выражены сильнее. Объясните знаки препинания в измененных предложениях.
1. Багряная листва, которая была покрыта росой, шуршала под ногами.
2. В застывшем небе гасло последнее облако, которое было освещено холодным закатом.
3. Огромные тучи, которые были озарены огнями гавани, грудились над портом.
Задание 5.Замените придаточную часть сложноподчиненного предложения деепричастным оборотом. Укажите, в каких конструкциях обстоятельственные значения выражены сильнее. Объясните знаки препинания в измененных предложения.
1.Вы надолго запомните красоту и необъятность нашей Родины, когда отправитесь путешествовать по ней.
2.Настоящий товарищ, если что-то пообещает, никогда не станет тянуть с выполнением обещания.
ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ДОБАВЬТЕ К ПЕРВОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ СКАЗУЕМОЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ!!!!!!
Холода! Холода!
Все садовые скамейки нарядились в телогрейки.
тротуары, крыши, трубы разоделись в шубы!