ТИРЕ СТАВИТСЯ ЕСЛИ если один из главных членов предложения выражен именем сущ. , а другой -
5-9 класс
|
неопределённой формой глагола
2 примера
▲Наша задача-хорошо учиться. (задача(сущ.)-подлежащее, учиться(н.ф глаг.)-сказуемое.
▲Ходить босиком-удовольствие. (ходить(н.ф глаг)-подлежащее, удовольствие(сущ.)-сказуемое).
Другие вопросы из категории
Чувство Шествовать Лестница Ровесник Сверстник Здраствуйте Пожалуйста. помогите пожалуйста
Вариант 1.
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) Река широка 2) Характеристика героя 3) Длинный день 4) Пролистал газету
А2. В каком предложении есть обстоятельство?
1) Майор привез мальчишку на лафете. 2) Тускло льется сет лампады.
3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грез.
4) Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы.
А3. В каком предложении нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
1) Больше всего Ваня любил конечно сказки. 2) Полно доченька не плачь.
3) Старый Лондон пахнет ромом жестью дымом и туманом.
4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?
Все соседи только про нее и говорят – «Работница – золотые руки».
Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.
В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.
Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и плюхнулась в воду.
А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?
1) Край 2) Сгореть 3) Роль 4) Взгляд
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) Подушка мЯгка 2) квартАл 3) нАчала 4) свеклА
А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
1) умыват…ся, дрож.. 2) нет задач…, под…ехать 3) катаеш…ся, борщ… 4) нал…ю, линюч…
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) Ч…рный, плеч… 2) Ц…фра, пальц… 3) Заб…ру, рису…м 4) И…пугать, ра…бег
А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) Рю…зак, диало… 2) Морж…, синиц… 3) Г…мнастика, г…роизм
4) Подр…сти, прил…гательное
А10. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) игра..шь, слыш..шь 2) прыга..те, слуша..те 3) терп..м, чита..м 4) завис..т, раду..тся
Прочитайте текст, выполните задания В1 – В8
(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! (3)Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула. (6) Мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием гласной в корне.
В2. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками.
В3. Из предложения (3) выпишите краткие прилагательные.
В4. Из предложения (1) выпишите глагол(ы) прошедшего времени, женского рода, совершенного вида.
В5. Из предложений (4,5) выпишите синонимы.
В6. Сколько всего основ в предложении (5)? Ответ запишите цифрой.
В7. Произведите морфологический разбор выделенных слов.
В8. Произведите синтаксический разбор (5) предложения.
Читайте также
1) оба главных члена предложения выражены именами существительными в именительном падеже;
2) сказуемое присоединяется союзом как или другими сравнительными союзами;
3) подлежащее выражено личным местоимением;
4) сказуемое выражено существительным с отрицанием.
2. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире.
1) Небо от нестерпимого зноя словно выцвело.
2) День холоден.
3) Народное название этой хитрой травы плакун-трава.
4) День словно ночь.
3. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире.
1) Небо ясно.
2) Крупный лещ хитрая рыба.
3) Турция родина фундучных садов.
4) Зимой в спячку впадает один только представитель насекомоядных еж.
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Самый величественный период развития природы — зима.
2) Наша серая ворона — кочующая птица.
3) Зимний лес - словно сказка.
4) Есть у ландыша и родственник, даже близкий — купена.
5. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире.
1) Этнограф изучает жизнь людей.
2) Этнография изучает жизнь людей.
3) Этнография наука, изучающая жизнь людей.
4) Этнография это наука, изучающая жизнь людей.
6. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире.
1) Воздух легок и чист.
2) Нежна апрельская прохлада.
3) Снегирь пухленькая красногрудая птичка.
4) Я ученик 8 класса.
7. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.
1) Эльбрус вершина Кавказа.
2) На траве повисли крохотные капельки росы.
3) Он художник.
4) Мир прекрасен.
8. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемом нужно поставить тире.
1) Светла июньская ночь.
2) Синтаксис раздел языкознания.
3) Лес ослепительно сверкал.
4) Жизнь прожить не поле перейти.
9. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не нужно ставить тире.
1) Муравей удивительный труженик.
2) Лингвистика наука о языке.
3) Яркие пятна клена выделяются на фоне пожелтевшей листвы.
4) Вылечить больного задача врача.
10. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не нужно ставить тире.
1) Чтение вот лучшее учение.
2) Сатурн планета.
3) Мы друзья.
4) Пятью пять двадцать пять.
Главные члены предложения.Союзы
главные члены предложения называются ...
грамматическая основа предложения - это ...
графически покажи связи второстепенных членов предложения с главными.
наступает вечер. дует ветер. шумит лес. туман.
из получившихся простых предложений составь сложные, запиши их.
составь схемы сложных предложений
членами предложения.
2) Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно.
3) Члены предложения, играющие второстепенную роль по отношению к другим членам предложения.
4) Главные члены предложения.
2. Какие члены предложения могут быть обособленными?
1) Только определения и обстоятельства.
2) Только определения, приложения и обстоятельства.
3) Определения, приложения, обстоятельства и дополнения.
4) Подлежащее и сказуемое.
3. Какое предложение не имеет в своём составе обособленных членов? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мы дачницы затевали здесь спектакль.
2) Его лицо тощее и сухое выражало смирение и покорность.
3) Несмотря на жару часть съезжавших на берег моряков отправились в горы.
4) Солнце освещало вершины лип которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.
4. Какое предложение не имеет в своём составе обособленных членов? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Все зрители особенно дети были в восторге от спектакля.
2) У нас проживал какой-то хромой и горбатый человек по имени Егор.
3) Воздух стал мягок и несмотря на двенадцатиградусный мороз мне показалось тепло.
4) До самой ночи лежал он неподвижно и не открывая глаз.
5. Какое предложение имеет в своём составе обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Вечерняя заря далёкая неведомая красавица алмазно светит с неба.
2) Ручей бурля бежал к ручью.
3) Облака дымчатые лёгкие неслись высоко в ярком небе.
4) За чертой не всходя томилось солнце.
6. Какое предложение имеет в своём составе обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Буревестник с криком реет чёрной молнии подобный.
2) Испугавшись крика филина мальчики побежали сломя голову.
3) Местная пресса гордилась им как своей областной знаменитостью.
4) У порога на сундуке сидит бабушка согнувшись.
7. Какое предложение имеет в своём составе обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Старуха несмотря на преклонный возраст отлично видит и слышит.
2) Ленивый сидя спит лёжа работает.
3) Одетая в лёгкое белое платье она сама казалась белее и легче.
4) Знаменитый ледокол «Седов» носит имя Георгия Яковлевича Седова отважного путешественника.
8. Какое предложение имеет в своём составе обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Натура горячая страстная он жестоко подавлял в себе порывы гнева или чрезмерного восторга.
2) Решительная бледная она ходила громко разговаривала распоряжалась.
3) Бледный и истомленный от нескольких бессонных ночей капитан точно прирос к мостику.
4) Он закинул за спину винтовку и не оборачиваясь пошёл к выходу.
9. Укажите способ выражения определения в предложении: На воде всплескивали фонтаны, похожие на сахарные головы.
1) Обособленное нераспространённое определение
2) Обособленное определение, выраженное прилагательным
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом
10. Укажите способ выражения определения в предложении: Из репродуктора, установленного над капитанским мостиком, доносились прощальные звуки вальса.
1) Обособленное нераспространённое определение
2) Обособленное определение, выраженное прилагательным
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом