помогите из прямых речей в тексте сделать косвенную,пожалуйста. заранее благодарю. Иногда ночью в нашем доме раздавались звонки. Звонили из других городов
1-4 класс
|
бывшие папины пациенты. Однажды, когда в очередной раз ночью позвонили, папа сказал в трубку:
— Ну что за вопрос?!Пусть мальчик приезжает... Остановится прямо у нас. Я покажу его специалистам.
Утром мама спросила:
— А кто эта женщина, которая звонила тебе?
— Дальняя родственница.
— Но кем она всё же тебе приходится?
Папа думал в течение всего завтрака, но так и не вспомнил. Мальчик приехал через три дня. Это был мужчина лет тридцати. Приезжего звали Игнатий.
— Я бы, поверьте, не отважился к вам вторгаться. Если бы они не сказали ей, моей матери, про этот свой «предполагаемый диагноз». Теперь она не будет ни спать, ни есть. Я должен немедленно доказать ей, что «предполагаемый диагноз» предположили напрасно, что всё будет хорошо, — сказал приезжий. На следующий день рано утром папа повёл Игнатия к себе в больницу.
— Вечером вы узнаете о результатах, — сказал нам папа. —
Нет, дорогой, позвони мне на работу, — сказала мама.—Если я вдруг выйду из Комнаты, передай: всё хорошо.
— Или всё плохо, — бодро сказал Игнатий.
— Это исключается! — тихо сказала мама. — Я уверена...
— Мне тоже сообщите, пожалуйста, — попросил я.
После пятого урока у меня был фотокружок, но я не остался. Бабушка обычно приходит помогать маме по вечерам. А тут пришла днём и, забыв снять плащ, стала вытирать тряпкой телефон, потом круглый деревянный столик, на котором он стоит. А потом всё, что находится в коридоре возле столика. Наконец мы дождались: позвонил папа. Обычно бабушка не любит, когда я вмешиваюсь в дела взрослых. Но тут она сама стала передавать мне каждую папину фразу: — «Этого диагноза у Игнатия нет. Точно установили. Он болен серьёзно. Надо делать сложную операцию. Но этого нет!» — сказала бабушка. Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку. Мать Игнатия плакала на другом конце провода. Тогда я радостно заорал:
—Он будет жив и здоров! Этого у него нет. Точно установили! Этого нет.
Клянусь своим здоровьем! В школе мы часто пишем сочинения на тему «Кем быть?» Чтобы не повторяться, я один раз написал, что мне очень хочется стать отважным геологом, в другой раз — что хочется стать уверенным в себе биологом, а в третий — что отважным космонавтом. Но на самом деле я ещё не выбрал профессии. В тот день мне тоже было неясно, кем я в будущем стану. «Но как это здорово, — думал я, — выйти из операционной, увидеть глаза матери, которые остановились от страха и ожидания, устало так улыбнуться и тихо сказать:"Он будет жив... и здоров. Не волнуйтесь..."»
Однажды, когда в очередной раз ночью позвонили, папа сказал в трубку,чтобы мальчик приезжал,останавливался у нас и обещал показать его специалистам.
Утром мама спросила, кем папе приходится женщина,которая звонила.А папа ответил,что эта женщина-дальняя родственница.Но мама все равно спрашивала,кем же она приходится папе.
Приезжего звали Игнатий.Он сказал, что не отважился бы к нам вторгаться,. если бы они не сказали его матери про этот «предполагаемый диагноз». Теперь его мать не будет ни спать, ни есть. Он должен доказать ей, что всё будет хорошо и немедленно доказать ей, что «предполагаемый диагноз» поставлен напрасно
Папа сказал, что вечером мы узнаем о результатах. Но мама настаивала, чтобы он позвонил ей н а работу. А если она выйдет из комнаты, передал бы, что все хорошо.А Игнатий добавил, или что все плохо.Мама сказала, что это исключается, что она уверена.Я тоже попросил,чтобы мне сообщили.
Ну и все по образцу далее.Вставляй союзы ЧТО,ЧТОБЫ.
Я только выписывала с прямой речью предложения
.
Другие вопросы из категории
Как тепло ранним утром летом. Дети (...) и (...) с друзьями. А их мама (...) им завтрак, она (...) пирог. Дети с удовольствием (...), (...), (...) и (...) пирог. Если их мама (...) и (...) им, то они сразу (...)
Подчеркни существительные.
Читайте также
ое восклицательное предложение с прямой речью
составить побудительное невосклицательное предложение с прямой речью
по ходу прочтения возник спорный вопрос:
что же именно является авторскими словами? весь художественный(или другой текст) кроме прямой речи/мысли
или же
только те предложения/словосочетания, которые относят к прямой речи/мысли(ну, типа: ...сказал, подумал... ) ???
зверька поменьше?
Людоед ответил:Конечно,могу.
Кот в сапогах сказал:Тогда превратитесь,пожалуйста,в мышь!
2.переделайте предложения так,чтобы прямая речь следовала за словами автора.
Где же река?-спросил я у Сашки.
Вон там за лесом,-ответил он,указывая рукой вдаль.
Как далеко!-огорчился я.
3.Придумайте анегдот,состоящий из 2-3 реплик.
Кот в сапогах спросил:"Можете ли вы, уважаемый людоед,превратиться в зверька поменьше?".Людоед ответил:"Конечно,могу".Кот в сапогах сказал:"Тогда превратитесь,пожалуйста,в мышь!".
2.Передайте предложения так,чтобы прямая речь следовала за словами автора.
"Где же река?"-спросил я у Сашки."Вон там за лесом",-ответил он,указывая рукой вдаль."Как далеко!"-огорчился я.
3.Придумайте анекдот,состоящий из 2-3 реплик.
Спиши, поменяв местами в предложении слова автора и прямую речь.
1) Один из молодых волков повторил вопрос Шер-Хана : "Зачем Свободному Народу человеческий детёныш?"
(До двоеточия говорит автор, после двоеточия прямая речь).