Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

4. «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть

5-9 класс

представляемое существующим только в мысли говорящего». (А. А. Потебня)

Danil3812 04 авг. 2014 г., 3:47:22 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Михаил12345678
04 авг. 2014 г., 4:33:58 (9 лет назад)

Русский лингвист Потебни Александр Афанасьевич утверждал, что «сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего»

Ответить

Другие вопросы из категории

Представте себе,что вы видете море.Если вы увидели его:1)только из-за поворота дороги,2)при ярком солнце,3)в лунную ночь,4)во время бури,шторма.Опишите

его с помошью глаголов:искриться,переливается,серебриться,мелькнуло,показалось,бунтует,чернеет,ревёт,рокочет,волнуется.В каждой групе1),20,3),4) надо составить по 3 предложения.

ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 1. Если бы мама позволила, то ... . 2. Если бы все люди были внимательны друг к другу, то... . 3. Как бы я был счастлив, если бы

.... . 4. Если бы мой друг не любил животных то ... . 5. Если бы у меня была собака, то ... .

Читайте также

Помогите пожалуйста написать сочинение по высказыванию.А.А.Потебня "сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том,что оба они

выражают не действительное событие,а идеальное,т.е представляемое существующим только в мысли говорящего".Пожааалуйста

(ИЗВЕНИТЕ ЧТО ТАК МАЛО БАЛЛОВ, УЖЕ ПОТРАТИЛ ВСЕ :((((, ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвист Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего». [Только не то, что уже есть на сайте, нужно другое...]И привести примеры по тексту (на текст ссылка снизу): (т.е. Например, в предложении №1 ....) Помогите пожалуйста :))http://imgdepo.ru/show/6532787

помогите, пожалуйста))) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвист Александра Афанасьевича Потебни:

«Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».

(1)

По дому плавали запахи и крики
. (2)
Надежда накрывала стол и
ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену.
(3)
Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта.
(4)
Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с
молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других
матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома.
(5)
Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление
праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не
намерена сидеть на кухне, как прислуга
. (6)
Корольков лежал у себя в
комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с
матерью, а Надежда – с дочерью
. (7)
Она командует, унижая её
. (8)
И они
зажигаются друг о друга, как спичка о коробок
. (9)
Корольков знал по себе: от
него тоже можно чего-то добиться только лестью
. (10)
Лесть как бы
приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого
нового и приятного ему предела.
(11)
Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле
«ретро
»,
или, как она называла
, «
ретрухи
».
– (12)
Пап, ну скажи ей
, –
громко пожаловалась Оксана
. – (13)
Чего она
мне нервы мотает?
– (14)
Как ты разговариваешь с матерью
? –
одёрнул Корольков.
– (15)
Ну, пап
. (16)
Ну, чего она сядет с нами
? (17)
Я всё время буду в
напряжёнке
. (18)
Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно

– (19)
Что значит
«
ляпнет
»?
– (20)
Ну, не ляпнет
. (21)
Произнесёт тост за мир во всём мире
. (22)
Или
начнёт обращать на меня внимание
… (23)
Или начнёт всем накладывать на
тарелки, как будто голод

– (24)
Довольно-таки противно тебя слушать
, –
объявил Корольков
. –
(25)
Ты говоришь, как законченная эгоистка.– (26)
Но ведь мой день рождения
. (27)
Мне же шестнадцать лет.
(28)
Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
(29)
Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с
новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и
теперь придётся жать то, что посеяли
. (30)
Он понимал, что нужен был
дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном
детском лагере
. (31)
А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается
фундамент всей дальнейшей жизни
. (32)
И не амбулаторно, как говорят
врачи
, –
пришёл, ушёл
. (33)
А стационарно
. (34)
Каждый день
. (35)
Чтобы не
пропустить возможных осложнений
. (36)
А осложнения, как он понимал,
грядут.
(37)
Позвонили в дверь
. (38)
Оксану как ветром сдуло вместе с её
неудовольствием, и через секунду послышался её голос

тугой и звонкий,
как струя, пущенная под напором
. (39)
С ней было всё в порядке
. (40)
Впереди
праздник, и жизнь

как праздник.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово
«
новенькое»
(предложение
29).




1)
небывалое


2)
изменившееся


3)
незнакомое


4)
молодое
2Укажите количество грамматических основ в предложении
28.
Ответ
запишите цифрой. 3В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями
сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Слов не было слышно,
(1) но Корольков улавливал смысл конфликта.
Конфликт состоял в том,
(2) что Надежда хотела сидеть за столом
вместе с молодёжью,
(3) а Оксана именно этого не хотела и приводила в
пример других матерей,
(4) которые не только не сидят за столом,
(5) но
даже уходят из дома 4Среди предложений
5–8
найдите сложное предложение с однородным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 5.Среди предложений
6–11
найдите сложное предложение с бессоюзной
связью между частями. Напишите номер этого предложения.



Вы находитесь на странице вопроса "4. «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.