Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

помогите доказать. 20 балов

5-9 класс

почему!? диалектные слова все реже встречаются в нашей речи?
во- первых...
во- вторых ...
в третьих...

Iageeva 20 марта 2014 г., 14:13:30 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Кайфовая250
20 марта 2014 г., 15:51:10 (10 лет назад)

Широкое развитие образования и СМИ, масштабная миграция населения в XX веке способствовали резкому сокращению носителей традиционных говоров; сейчас это в основном сельские жители старшего поколения. В речи городского населения различных регионов России имеются незначительные отличия, главным образом лексического, отчасти также фонетического характера, иногда опосредованно (через просторечие) связанные с традиционными говорами данного региона. Русские диалекты не имеют письменной формы, их использование в отличие от многофункционального литературного языка ограничено рамками бытового общения. 

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите плиз сделать Д.З!!!

Запишите 2 слова, чтобы было 2 корня а между ними была буква "Е"
Например:Пешеход-Корень "пеш" буква "Е" и корень "ход".

ТЕСТ

2 вариант

1. В каком предложении перед союзом и нужно поставить запятую?

1) На речке затрещали и двинулись льды.

2) Ночью заяц ходит по полям без страха и оставляет прямые следы.

3) Ребята сгребают в саду снег и разбрасывают его под деревьями.

4) Снежинки во двор прилетели и лужицы стонут во льду.

2. В каком предложении сделана пунктуационная ошибка?

1) Она остановилась у старого дерева и взялась рукой за мокрую ветку.

2) «Ты откуда?» - спросил незнакомец.

3) Кот угрожающе мяукнул, перебирал когтями и готовился к прыжку.

4) Счастливого тебе путешествия паучок.

3. Укажите ошибку в характеристике предложения.

Я увидел тёмную полоску там, где небо соприкасалось с морем.

1) Повествовательное.

2) Сложное, состоит из двух простых.

3) Грамматическая основа первого: я (подл.) увидел (сказ.); второго: небо ( подл.) соприкасалось (сказ.)

4) Сложное бессоюзное.

4. Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?

1)водный

2) водитель

3) подводник

4) наводнение

5. В каком слове ударение на втором слоге?

1)километр

2) магазин

3) досуг

4) диалог

6.Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) дешевле

2) договоры

3) в ста метрах

4) побежу в соревнованиях.

7. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены).

1) Роза царица цветов.

2) Меч редкая находка в древнерусских курганах.

3) Верблюд верный помощник человека.

4) Жизнь без движения пуста.

8. У какого слова неправильно определены морфологические признаки

1) Невежда — существительное, нарицательное, одушевленное, женского рода, 1-го склонения

2) Пойдешь – глагол, нач. форма – пойти, несовершенный вид, непереходный, невозвратный, относится к I спряжению, изъявительное наклонение, форма простого будущего времени, 2-го лица (употреблено в обобщенно-личном значении), ед. число.

3) Три - имя числительное, н.ф. - три, количественное, простое, в именительном падеже, рода и числа не имеет, подлежащее.

4) Светлей — прилагательное (обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?). Н. ф. — светлый, качественное, сравнит. степень.

5) какой-то — местоимение, начальная форма какой-то; неопределенное;

в муж. роде, ед. числе, И. п.; синтаксическая роль: определение.

9. В каком предложении на месте пропуска пишется буква и?

1) Когда вы дыш…те, легкие очищаются.

2) Во время зарядки дыш…те ровно.

3) Вычеркн…те неудачные обороты — и сочинение станет лучше.

4) Когда вычеркн…те неудачные обороты — сочинение станет лучше.

10. В каком слове все согласные звонкие:

1) копоть 2) чулан 3) жираф 4) много

11. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1. насл... ждение, к... мпонент, предл... гает
2. обн... вленный, проб.. .раться, сост... вление
3. ф.. .рмулировка, сист.. .матизация, ум.. .лчать
4. обог…щение, сл... гаемое, д... льнейшая

12. В какой строке все слова пишутся через дефис?

1) ни(у)кого не спросил, кое (перед) кем

2) (жаро)понижающее,(средне)русский

3) (не)сколько книг,(молочно)овощная диета

4) (кисло)сладкий, какой(то)

13. В какой строке пишется одна и та же буква?

1) Ветре..ый, соля..ый, песча..ый

2) Доне...кий, стреле...кий, гиган...ский

3) Береж…к, камыш…вый, плюш…вый

4) Команд...вать, использ...вала, развед...вать

5) Ненавид...шь, держ...шься, долож...шь

6) Непр...ступное укрепление, пр...ступный замысел, пр...балтийский

7) Перебеж…ик, подпис…ик, развед…ик

8) Р…сток, г…рел, з…ревать

9) Надо трудит…ся, заслушаеш…ся, подстереч…

14 На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

В траве по опушкам прячутся крепкие боровики (1) розовеют под палым листом мокрые сыроежки (2) краснеют по кочкам важные мухоморы (3) ярко желтеют на мху золотые лисички.

1)1 2)2,3 3)1,2,3 4)1,3

15. В каком варианте род существительных указан неправильно?

а) Осло (м. р.)

б) алиби (ср. р.)

в) кимоно (ж. р.)

г) вуаль (ж. р.)

все звуки?(именно какие?)
НАРОД!! Помогите пожалуйста... Очень надо!

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Проспера Мериме: «Русский язык язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков». Приведите приведите 2 (два) примера из прочитанного текста в качестве аргументов. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами П.Мериме. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Текст:
(1)Гаврик шёл по рынку, отыскивая знакомую торговку, мимо корзин, кишевших прозрачными светло-зелёными раками. (2)Раки, шурша, протяги- вали вверх свои клешни, судорожно разинутые, как ножницы. (3)Тюлька горела грудами серебряной мелочи. (4)Пружинистые креветки щелкали под мокрой сеткой и стреляли во все стороны солью. (5)Слюдяные чешуйки прилипали к босым ногам. (6)− Раки! Раки! Раки! Раки! (7)− Камбала! Камбала! Камбала! (8)− Скумбрия живая! Скумбрия, скумбрия! (9)− Барбунька! Барбунька! (10)− Мидии! Мидии! Мидии! Мидии! Мидии! (11)− Бычки! Бычки! Бычки! (12)Из всех торговок привоза наиболее резкими, крикливыми голосами славились торговки рыбного ряда. (13)Надо было обладать бесстрашием одесских хозяек и кухарок, чтобы неторопливо пройтись по этой аллее столов, корзинок и рундуков, заваленных грудами морской рыбы, раковин и раков. (14)Под громадными парусиновыми зонтиками и дощатыми навесами, трепеща и сверкая, лежали вываленные напоказ живые богатства Чёрного моря. (15)Какое разнообразие форм, цветов, размеров! (16)Природа прило- жила все усилия, чтобы защитить и спасти от гибели свои замечательные создания. (17)Она постаралась сделать их как можно более незаметными для человеческого глаза. (18)Она раскрасила их во все оттенки моря. (19)Например, благородная и дорогая рыба скумбрия, царица Чёрного моря. (20)Её тугое тело, прямое и гладкое, как веретено, окрашено нежней- шими муаровыми тонами, от светло-голубого до тёмно-синего. (21)Гаврик знал, что именно такого цвета − голубого, с синими морщинами ряби − бывает море далеко от берега, как раз там, где главным образом ходят косяки скумбрии. (22)Ишь какая хитрая скумбрия! (23)Хотя Гаврик ежедневно видел рыбу, привык к ней, умел за полверсты обнаружить в море косяк скумбрии, но всё же каждый раз он неизменно восхищался её красотой и хитростью. (24)Или бычки − они водятся под берегом, среди скал, а также в песке, поглубже. (25)Поэтому и окрашены они в бурый цвет скал или желтоватый цвет песка. (26)Смотри ты! (27)Большие плоские камбалы, привыкшие жить на тинистом дне тихих бухточек, поражают чёрно-зелёным цветом своей толстой кожи, усеянной плоскими костяными шипами, похожими на ракушки. (28)Оба глаза помещаются у них сверху, почему камбала и напоминает детский рисунок углём на заборе: голова в профиль, но с двумя глазами. (29)Правда, брюхо у камбалы воскового, поросячьего цвета, но ведь брюхо-то эта рыба никогда не показывает, а всегда лежит на дне, плотно прижавшись к песку. (30)И мальчик восхищался хитростью камбалы.(31)Была ещё барбунька, маленькая красно-чёрная горбатая рыбка с крупной, как бы окровавленной чешуей. (32)Точно такие же крупные розовые ракушки мерцают в самых чистых бухточках. (33)Стада серебряной тюльки кишат на поверхности моря у берега, сливаясь с серебряным кипением утреннего солнца. (34)Нет слов, природа хитра. (35)Но Гаврик знал, что человек ещё хитрее. (36)Человек как наставит сетей и перемётов, как забросит прозрач- ную лесу удочек, как сверкнёт блесной и пёстрыми пёрышками самодура, и вот вся эта рыба, такая незаметная в море, будет великолепно сверкать всеми своими волшебными красками в корзинках и на прилавках привоза! (37)Лишь бы только деньги на хорошую снасть!

Читайте также

РЕБЯТ помогите пожалуйста 13 балов

однокоренные слова, сходные вРЕБЯТ помогите пожалуйста 13 балов
однокоренные слова, сходные в произношении, но различные по значению и лексической сочетаемостью ( ветреный день-ветряная мельница-ветровое стекло )
нужны НЕ ПРИМЕРЫ а ТЕРМИН 8 букв 5-ая "н" точней оканчивается "ним" вроде как синоним

Пожалуйста помогите даю 20 балов только с интернета не надо!!!

Напишите "историю"какого либо растения которое приносит огромную пользу людям.



Вы находитесь на странице вопроса "помогите доказать. 20 балов", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.