Какова роль причастного оборота в тексте?
5-9 класс
|
При помощи глагольных форм (причастий) создаётся в тексте динамика, напряжённость действий, их последовательность.
Они
не только образно описывают предмет или явление, но и представляют его
признак в динамике, в процессе становления, изменения, потому что
ПРИЧАСТИЯ соединяет в себе энергию глагола и экспрессию прилагательного.
Другие вопросы из категории
поставь точки ,запятые;
Стояла пора золотой осени я шел берегом лесной речки легкий ветерок бродил по окрестности он подлетел к осоке старательно стал гнуть к берегу он подогнал группу листьев золотые монеты плыли медленно по воде к чаще тростника подплыли дикие утки каждый год они прилетают сюда это их родина они здесь выводят свое потомство я быстро зашагал к деревне в моей корзине лежали лисички рыжики
1) говорить чепуху
2) находить занятие
3) возбуждать дело
4) примерное поведение
аккуратности, наслаждались от души, почему-то раздражался, благодарить всех, усмирённый зверь
Читайте также
Туман расстилавшийся по морю собрался в серые скучные тучи. Вышедшие еще утром лодки возвращались после полудня. Во мраке море освещенное скупым лунным светом казалось загадочным.
Перепишите, заполняя пропуски подходящими по смыслу причастиями или причастными оборотами. Продолжите текст двумя предложениями с причастными оборотами.
Лучи солнца… упали на листья кувшинок. Зеленые бутоны …стали медленно раскрываться. … кувшинки были удивительно красивы. Целый день они зорко следили за солнцем … . Вечер … погасил нежно-голубые цветки кувшинок.
расставить пропущенные знаки препинания.
Мшары.
1)К востоку от боровых озёр лежат громадные мещёрские болота – мшары. 2) Это заросшие в течение тысячелетий озёра занимающие площадь в триста тысяч гектаров. 3) Кое-где на мшарах видны песчаные бугры поросшие сосняком и папоротником, - бывшие острова. 4) Как –то в конце сентября мы подошли мшарами к Поганому озеру. 5) Берега у него были плавучие – густое сплетение трав, корней и мхов. 6) Под тощей травой стояла бездонная вода.
7) К вечеру над озером собралась гроза, которая росла на глазах. 8) Маленькое грозовое облако превращалось в зловещую тучу, похожую на наковальню. 9)Молнии хлестали в мшары рядом с нами, и на душе у нас было неважно. 10) Темнело быстро, по-осеннему. 11) Мы пошли мшарами в сторону материка – лесистого берега болота.
Задание 2. Укажите номер предложения, в котором 2 причастных оборота.
Задание 3. Из предложений №1 - №4 выписать действительное причастие прошедшего времени. Определить вид, возвратность, число, падеж.
Задание 4. Из предложений №7 - №11 выписать действительное причастие настоящего времени. Определить вид, возвратность, род, число, падеж.
Задание 5. Вставить н или нн:
Почему коньки, сдела..ые из любого материала, скользят только по ледя..ой поверхности и совершенно не скользят по гладкому каме..ому полу? Может быть, коньки назва..ы так потому, что в старину делали деревя..ые коньки, украше..ые завитком в виде лошади..ой головы.
использовать один из причастный оборотов, которые даны в скобках к каждому существительному.
текст: ГРАЧИ (прилетевшие с юга; с криком опустившиеся на ветви берез; возвестившие своим радостным гомоном о приходе долгожданной весны; деловито вьющие гнезда), СНЕГ ( уже давно потемневший; тающий под лучами неяркого весеннего солнца; слегка пробурившей; покрывшийся ледяной корочкой), ЗАБОР ( обласканный теплым светом), освещенный весенним солнцем; отбросивший холодные синие тени на посеревший снег), ЛЕС (узкой полоской синеющий на горизонте; едва виднеющийся вдали), ОБЛАКА( нежно голубеющие; пропитанные весенним воздухом). ПРОШУ СРОЧНО!
причастный оборот стоит в конце
и залипающий.В одном случае поставьте причастный оборот перед определяемые словом,в другом-после него.Обозначьте границы причастных оборотов.Определяемые слова,подчеркнуть.