Определите способ связи слов в словосочетании ПО-ЗИМНЕМУ ХОЛОДНО:А) согласование;Б) примыкание;В) управление.
5-9 класс
|
примыкание, от главного слова ХОЛОДНО можно пставить вопрос к зависимому ХОЛОДНО как? ПО-ЗИМНЕМУ
примыкание.
Холодно (как?) по-зимнему))
Другие вопросы из категории
согласные звуки твёрдые. 3) В слове ОТОЙДИ три слога. 4) В слове ЛЕСТНИЦА семь звуков.
2.
Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. 1) кидалась 2) склоняет 3) вытирая 4) собирают
3.
В каком слове правописание приставки определяется её значением – неполнота действия? 1) поёживается 2) принеси 3) прищуриться 4) перевернись
4.
В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных при помощи суффикса -Н- от существительных с основой на Н, пишется НН»? 1) растерянно 2) перекошенным 3) оставленную 4) картонной
5.
Выпишите грамматическую основу предложения: Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
6.
Среди предложений:
1)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно,
моргает, но Верочка неумолима.
2) И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.
3)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.
4) -Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно.
5) – В лесу запустим.
найдите предложение с приложением. Напишите
номер этого предложения.
7.
Укажите количество грамматических основ в предложении:
Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке,
и кожа на его руках покрывается пупырышками. Ответ запишите цифрой.
8.
Среди предложений:
1)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и
Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но
грозного вида трубой.
2)– Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно.
3)– В лесу запустим.
4)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с
ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются
за рюкзаками.
5)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на
двор Гоша.
6)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.
найдите сложное предложение с однородным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
9.
Среди предложений:
1)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша.
2)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.
3)Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его
потихоньку, но Верочка заставила.
4)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
5)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой:
6)«На, смотри, если хочется...»
найдите сложное предложение с бессоюзной и
союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого
предложения.
На чердаке нашего дома жили голуби. Стекло в чердачном окне было разбито, и они свободно пробирались к своим гнездам.
Перед майскими праздниками вставили выбитые стекла.
Как только убрали лестницу, голуби прилетели. Они приближались к окну, били в него клювами и снова удалялись.
Затем они сели на соседнюю крышу, о чем- то тревожно поворковали и опять ринулись к чердаку. Один из них вырвался вперед и стремительно стал приближаться к окну. Перед самым чердаком он сложил крылья, откинул назад голову и грудью врезался в окно.Со звоном полетело разбитое стекло.Голубь замертво упал на землю..В окно влетела голубка, а на чердаке послышался писк птенцов.
Читайте также
востюме и очках растерянного и несчастного который искал что-то чего не мог никак найти то высокого почтенного старика не спеша идущего по извилистой пыльной дороге то широко раскрытые и наполненные страхом женские глаза на бледном лице которое почему-то давно и хорошо знал.
1. Проставьте запятые.
2.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть.
3.Определите тип этого сложного предложения.
4.Выпишите основу 3-й части. Определите тип сказуемого.
5.Напишите номера придаточных частей,связанных последовательным подчинением. Определите типы придаточных.
6.Напишите номера частей , в которых есть однородные члены предложения.
7.Напишите,сколько рядов однородных членов в 1-й части.
8.Выпишите из 2-й части словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
9.Определите способ связи слов в словосочетании НЕ СПЕША ИДУЩЕГО.
10.Выпишите из предложения все действительные причастия.
11.Определите способ образования слова СРЕДНЕВЕКОВЫЙ.
оставьте и запишите загадки.
Зверь, не, лететь, а, птица, а, выть, не, (ветер)
Шуметь, птица, крылья, а, не, махать, лететь. ( самолет)
2)Измените словосочетание правильное утверждение так, чтобы главное слово стояло в форме творительного падежа единственного числа. Какая морфема сохраняет связь слов в словосочетании?
Прошу помочь особенно со вторым заданием! Спасибо)
Приехать работать определите способ связи. (управление или примыкание? )
Запуталась,подскажите пожалуйста.
,стояла улыбаясь,пушистые котята
сложного предложения. 1) Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались еще кой в чем другом иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. 2) Француз или немец век не смекнёт и не поймёт всех особенностей и различий нашего обращения; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом. хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым.
1) Определить способ связи слов в словосочетании УМЕНИИ ОБРАЩАТЬСЯ.
2) Определить способ образования слова МИЛЛИОНЩИКОМ.