Спиши ,вставь пропущенные буквы. Графически обозначь услови выбора орфограмм на месте пропусков.
5-9 класс
|
Пр_брежные скалы, пр_рвать поез_ку, строгий пр_вратник, пр_одолеть пр_граду,смелое предпол_жение к газете "Первое сент_бря", предчу_ствие беды, выск_зал сочу_ствие , изл_жил по порядку, здрав_мыслящий и хл_дн_кровный ч_л_век.
прибрежные скалы, прервать поездку, строгий привратник, преодолеть преграду, смелое предположение к газете "Первое сентября", предчувствие беды, высказал сочувствие, изложил по порядку, здравомыслящий и холоднокровный человек.
тебя уля зовут ?
Другие вопросы из категории
И сделайте слово образовательный разбор.
ВСЕ ВОПРОСЫ ПОД↓ ВОПРОСОМ В КОМЕНТАХ.
Заранее спасибо.
Читайте также
подчеркни обращение ,чем они выражены ,выпиши слова с пропусками букв ,графически обозначь условия выбора орфограмм на месте пропусков
Мне кажется ,как будто это каша.-говаривал обыкновенно Афанасий Иванович,немного пригорела,вам это не кажется ,Пульхерия Ивановна?
Нет,Афанасий Иванович,вы положите побольше масла,тогдаона не будет казаться пригорелую.
работал?
1.Неме_ое платье и парик принял под расписку стольник Василий Волков... 2.Подходя ближе к берегу,видели чудные плоды на ветвях.Тянуло запахом маслин и роз. Рус_ие люди дивились роскоши турен_ой земли. 3.Вижу и без вас,что это царь Петр,наряженный в шве_ий мундир... 4.Петр поднял чарку за любезного друга сердца-пол_ского короля Августа.
5. И низ_них нищих деревень
Не счесть,не смерить оком...
6. Что не кон_ский топ,не людская молвь,
Не труба трубача с поля слышится,
А погодушка свищет,гудит,
Свищет,гудит, заливается.
7. Вот молча оба расходятся,
Богатыр_ский бой начинается.
8. В полном разгаре страда деревен_ская...
Доля ты!- рус_кая долюшка жен_ская!
Вряд ли труднее сыскать.
9. Рязан_ские поля,
Где мужики косили,
Где сеяли свой хлеб,
Была моя страна.
Найди устаревшие слова. проверь себя по толковому словарю. Определи, архаизмами или историзмами они являются. Как это доказать? Составь схему 3-го предложения.
пр..вратник,пр..одолеть пр..граду, смелое предпол..жение, пр..л..жение к газете "Первое сентября", предчу..ствие беды, выск..зал сочу..ствие, изл..жил по порядку, здрав..мыслящий и хл..дн..кровный человек. Подчеркни старославянизмы.
строгий пр_вратник , пр_одолеть пр_граду , смелое предположение , пр_ложение к газете (Первое сентября ), предчувствие беды , высказал сочувствие , изложил по порядку , здравомыслящий и хлоднокровный человек.
Выпиши старославянизмы.
Разбери по составу:: пр_брежные , пр_ложение .
предложений в данном тексте. • Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. • Графически обозначь условия выбора орфограмм на месте пропусков букв и скобок. * Составь схему последнего предложения из 2-го абзаца.
У одного вагона гвалта и суеты особе_о много. В у_кую дверь тамбура пытают_ся влезть штук тридцать ребятишек и среди них копошит ся старуш нка. И тут случается истиая трагедия. Берестя_ои туес пр_вяза_ыи на груди платком опрокид_ва-ет_ся, и из него высыпается2 малина - вся, до едиой ягодки. Бабка потрясёо смотр_т на уплыва_щее назад красное пятно.
Поезд уже набрал скорость. Провдница2 сочу_стве_о сказала Чего уж тут! Шла бы ты бабушка в вагон, а не всела на под-ноке.
Пусто в туесе. Пусто у бабки на душе. А ведь ещё какой(то) час назад она была со-вершео счаслива.
Сидевший3 рядом рыбак ш_пнул что(то)3 на ухо ребятам. И пот_кла малина в туес, по горсти, по две. И когда туес наполнили до-в_рху, рыбак торжествео поставил его бабке на колени.
(По В.П. Астафьеву «Бабушка с малиной» )