Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

сочинение рассуждение«Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее

5-9 класс

значение».
Лев Васильевич Успенский

Senkiv 05 марта 2015 г., 3:01:07 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Gililova
05 марта 2015 г., 3:52:03 (9 лет назад)

Л.В. Успенский утверждал: «Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Это верное высказывание. Давайте представим, если бы вместо словосочетаний и предложений люди просто использовали набор слов, не склоняя, не спрягая слова, не используя предлогов и союзов. Ведь служебные части речи и созданы для образования словосочетаний и предложений. Никто бы не понимал друг друга, языка бы не существовало.  Это можно доказать на примере текста.       Речь должна быть красочной и яркой, в которой не должно часто повторяться одних и тех же слов. Словарем языка является лексика, которую нужно постоянно пополнять. Существуем много изобразительно-выразительных средств, например, метафора, сравнение, олицетворение, эпитет. Они помогают выразить всю красоту и богатство языка. Автор текста в предложении номер три использует метафору «от тоски, которая подступала к сердцу». Метафора используется для того, чтобы показать читателю как много было тоски у девушки в душе, точнее передать ее душевное состояние.        Грамматика позволяет передать ход мыслей,  правильно писать и говорить. В предложении номер тринадцать, шестнадцать, семнадцать используются обращения, благодаря ним можно понять, что между отцом и дочерью теплые и нежные отношения.  В предложении номер девять используется причастный оборот «облокотившись о подоконник». Причастный оборот нужен, чтобы воздействовать на чувства человека, показать каким образом выполнялось действие.  Чаще причастные обороты употребляются в книжной речи.       Я соглашаюсь с высказыванием филолога. Примеры из теста доказывают нам, что лексика и грамматика взаимосвязаны, что без грамматики невозможно выражать свои мысли. Как то так можешь исправить

+ 0 -
Dimbos95
05 марта 2015 г., 4:36:58 (9 лет назад)

 Успенский говорил: " Один словарный ... значение." Я согласен с мнением писателя. Докажу это на примере текста.
 Грамматика - раздел науки о языке изучающий правильность написания слов. В
нее входят синтаксис и морфология. Обладая одним лишь словарным запасом невозможно знать всего языка. Ведь текст состоит из предложений связанных по смыслу и грамматически. Если в предложении нарушить правильный порядок слов , то мало кто поймет о чем текст.Приводи примеры и опять же говори что синтаксис без грамматики ничего незначит
Таким образом утверждение Успенского верно
  

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите пожалуйста!!!!

Нужен любой текст(7-8 предложений) с личными местоимениями.Очень срочно надо. Сдавать уже завтра!Заранее огромное спасибо!

От данных слов образуйте деепричастия и употребите их НЕ в составе словосочетания или предложения. При образовании деепричастий учитывайте вид глагола.

Обласкать, расстилать, вырастить, колебаться, негодовать , обижаться, наказать, отдохнуть, прозвенеть,чувствовать

Помогите! Плиз!) Нужно написать заметку в школьную газету: "как я учу английский язык" И нужно написать КОРОТКУЮ заметку типа

информационной шутки по следущему образцу из газеты "Труд"

Образец: Непрерывный процесс.
Автоматы для непрерывного розлива молока изготавливают на Бухряевском заводе Пищепродмаш. Молоко из пакетов, склеенных на таких автоматах, разливается непрерывно на всем пути от цеха до магазина.

Читайте также

Помогите написать сочинение на лигвистическую тему Л.В. Успенский "Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка.Лишь поступив в

распоряжения грамматики он получает величайшие знания."

Когда он утром подошёл к столу, то увидал огромный букет мимозы. Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! — Это папа подарил мне, — сказала мама. — Ведь сегодня Восьмое марта. Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. Вчера вечером помнил и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл. Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта! Обещаю всегда тебя слушаться». Он вручил ей открытку, а сам стоял рядом и ждал. Мама прочитала открытку в одну секунду. Даже как-то неинтересно — как взрослые быстро читают! А когда он уже уходил в школу, мама вдруг сказала ему: — Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой. Лена Попова была его соседкой по парте. — Зачем? — хмуро спросил он. — А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам. Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу. По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. Но у самой школы ему повезло. Он встретил Лену Попову. Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал: — Это тебе. — Мне? Ой, как красиво! Большое спасибо! Она готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал. А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы. — Откуда у тебя цветы? — спросила учительница. — Это мне Витя подарил, — сказала Лена. Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову. — Вот как! — сказала учительница. — Ты оберни концы веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут. А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали: — Тили, тили-тесто, жених и невеста! Витька водится с девчонками! Витька водится с девчонками! Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами. А тут проходили мимо старшие ребята и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених. Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду. Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал: — Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! — Он почти плакал. Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол. — Ненавижу эти цветы, ненавижу! Он стал топтать их ногами, и жёлтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок. — Это мне подарил папа, — сказала мама. А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... Это ведь были первые мимозы в её жизни...



Вы находитесь на странице вопроса "сочинение рассуждение«Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.