Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Сочинение-рассуждение: ''Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжении грамматики он получает

5-9 класс

величайшее значение''.

Zhamharyan36 20 апр. 2014 г., 0:02:45 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Kirill26rus
20 апр. 2014 г., 0:43:08 (10 лет назад)

      Что значит словарный запас без грамматики? Обычный набор слов: за, поле, день, корова, на, съесть, трава, половина. Выглядит несуразно и смысла из себя никакого не представляет. Но лишь добавив грамматику, такую нужную и незаменимую, получим: корова за день съела половину травы на поле. Теперь вы понимаете, зачем нужна грамматика и какую роль она выполняет не только в языке, но и еще в жизни человека. Как? - спросите вы. Представьте, что вы не знали бы грамматики даже своего родного языка и говорили бы просто набор слов. Никто бы вас не понимал и из ваших уст шел бы непонятный набор слов, например, такой, который указан выше. И только после применения грамматики ваша речь становится понятна всем, кто владеет русским языком.

     Грамматика русского языка очень гибкая, она очень своеобразна. В предложении может быть почти любой порядок слов: я знаю тебя, я тебя знаю, знаю тебя я, тебя я знаю. Это качество грамматики русского языка дает российским авторам преймущество перед иностранными. Ведь чтобы получить настоящий шедевр, не достаточно лишь "я тебя знаю", а гораздо приятнее слышать "тебя я знаю". 

     С помощью грамматики и возникали шедевры поэзии не только на русском языке, но и еще на других языках благодаря грамматике, ведь без нее невозможно жить.

Ответить

Читайте также

Помогите написать сочинение на лигвистическую тему Л.В. Успенский "Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка.Лишь поступив в

распоряжения грамматики он получает величайшие знания."

Когда он утром подошёл к столу, то увидал огромный букет мимозы. Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! — Это папа подарил мне, — сказала мама. — Ведь сегодня Восьмое марта. Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. Вчера вечером помнил и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл. Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта! Обещаю всегда тебя слушаться». Он вручил ей открытку, а сам стоял рядом и ждал. Мама прочитала открытку в одну секунду. Даже как-то неинтересно — как взрослые быстро читают! А когда он уже уходил в школу, мама вдруг сказала ему: — Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой. Лена Попова была его соседкой по парте. — Зачем? — хмуро спросил он. — А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам. Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу. По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. Но у самой школы ему повезло. Он встретил Лену Попову. Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал: — Это тебе. — Мне? Ой, как красиво! Большое спасибо! Она готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал. А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы. — Откуда у тебя цветы? — спросила учительница. — Это мне Витя подарил, — сказала Лена. Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову. — Вот как! — сказала учительница. — Ты оберни концы веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут. А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали: — Тили, тили-тесто, жених и невеста! Витька водится с девчонками! Витька водится с девчонками! Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами. А тут проходили мимо старшие ребята и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених. Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду. Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал: — Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! — Он почти плакал. Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол. — Ненавижу эти цветы, ненавижу! Он стал топтать их ногами, и жёлтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок. — Это мне подарил папа, — сказала мама. А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... Это ведь были первые мимозы в её жизни...



Вы находитесь на странице вопроса "Сочинение-рассуждение: ''Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжении грамматики он получает", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.