тезис статей о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях
5-9 класс
|
Сложносочиненным предложением (ССП) называют такой тип СП, в котором части соединены при помощи сочинительных союзов.
При соединении частей с помощью сочинительных союзов части остаются относительно нзависимы друг от друга, между ними устанавливаются равноправные отношения. Более конкретные смысловые отношения выявляются из значения союзов, стоящих между частями.
Структурно сочинительные союзы не входят ни в одну из частей, стоят между ними, что отражается в схемах: Не то чтобы Буратино не хотел идти в школу, но театр привлекал его больше. Схема линейная, предлагаемая в школьных учебниках: Не то чтобы […], но […] . При построении вертикальной схемы союзы также расположены между частями.
Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением:все придаточные предложения относятся к одному и тому же главному предложению или к одному и тому же слову в главном (если придаточные распространяют не всё главное предложение, а одно его слово);придаточные предложения отвечают на один и тот же вопрос, то есть это придаточные одного и того же типа;между собой придаточные предложения связаны с помощью сочинительных союзов или бессоюзно (со значением перечисления), подобно тому как связаны между собой однородные члены.
Сложноподчинённые предложения – это сложные предложения, части которых неравноправны: одна зависит от другой. Они соединены подчинительной синтаксической связью, выраженной подчинительными союзными средствами: подчинительными союзами и союзными словами. Общеупотребительным является обозначение сложноподчинённых предложений – СПП.
Независимая часть СПП – главная. Она называется главным предложением.
Зависимая часть СПП – подчинённая. Она называется придаточным предложением.
В СПП может быть несколько придаточных предложений. Поскольку смысловые отношения в СПП выражаются с помощью подчинительных союзов и союзных слов, то и классификация СПП во многом схожа с классификацией подчинительных союзов. Союзные средства в СПП располагаются в придаточной части.
Придаточная часть может относиться к одному слову в главной части или ко всей главной части в целом. Примеры:
Мы общались, как будто были знакомы сто лет.
Другие вопросы из категории
Дорогая мамочка! Поздравляю тебя с 8 марта. Желаю тебе
счастья, здоровья, мира, любви, удачи и
всего самого наилучшего.
числа 3-го лица того же глагола. В каком случае, убрав мягкий знак, мы получим форму другого глагола?
А) садиться Б) вернуться В) наесться Г) бояться Д) решаться
Читайте также
синонимы
3)Отличее сложноподчинённых предложений от сложносочинённых
ском крае нет никаких богатств,кроме лесов,лугов и прозрачного воздуха.
В.Живопись Левитана,как считают искусствоведы,отражает неброскую красоту средней полосы России.
Г.В ком добра нет,в том правды мало.
2.Прочитайте предложение
Никогда не забывайте,что театр живёт не блеском огней,роскошью декораций и костюмов,эффектными мизансценами,а идеями драматурга.
Придаточное предложение в нём стоит...
А.Перед главным предложением.
Б.В середине главного предложения.
В.После главного предложения.
3.Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчинённом предложении Надо поймать тот час,когда косые лучи начнут пронизывать лес.
А.придаточное времени
Б.придаточное определительное
В.придаточное условное
4.Расставьте знаки препинания
Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое даётся очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.
Помогите пожалуйста. :с
A) Я знал,что отец почтёт за счастье принять заслуженного воина.
В) Весна наступила в этом году ранняя,дружная и - как всегда на Полесье - неожиданная.
С)Одежда хороша новая,а друг старый.
D) Сила птицы - в крыльях,сила человека - в дружбе.
Е)Земля красна плодами, жигит делами.
Ребят пожалуйста у меня важный тест ответьте правильно, и распишите почему это сложноподчинённое предложение
главной
б)в сложноподчинённом предложении придаточное по структуре и смыслу зависит от главного
в)Придаточные предложения в сложноподчинённом предложении могут быть трёх типов:определительные,изъяснительные,обстоятельственные.
г)изъяснительные придаточные отвечают на вопросы коственных падежей
2.Укажите сложноподчинённое предложение с придаточными определительными
а)видал я представления,каких у вас на сцене нет
б)он рассказал,какой Николай хороший человек
в)а кругом,куда пойдёшь или взгланёшь,только степь да синий дым вдали
г)город,откуда мы вышли поутру,ещё был виден с горы
3.Укажите сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными
а)я сказал мальчикам,что заблудился,и подсел к ним
б)прекрасны озеро и лес,где берёзы стоят уже в золоте
в)Антонина спросила,каков Куприн с виду.
г)Все повернулись туда,куда смотрел старик
4.Схема (кто),[ ].соответствуе предложение
а)кто виноват из них,кто прав,-судить не нам
б)кто словом скор,тот в делах редко спор
в)кто дюбил и страдал,кто надеялся инее ведал покоя,тот знает,как греет лунный свет
г)тот,кто рассказывает тебе о чужих недостатках,рассказывает другим о твоим
придаточных. Выделите средства связи между частями сложноподчинённых предложений. Составьте горизонтальные схемы предложений.