помогите пожалуйста. нужно написать сжатое изложение.
5-9 класс
|
Я смотрю все к гиа готовятся!
Другие вопросы из категории
правильные ответы в подобных заданиях
Читайте также
помогите озаглавить текст, написать сжатое изложение и план....
прошууу...
очень нужно
к-то перед вечером, когда мы возвращались домой, вдруг сорвался сильный ветер и погнал нас прямиком на волнорез, а разгулявшиеся буйные волны словно задались специальною целью шваркнуть нас со всего размаха о гранит волнореза и разнести наше суденышко в щепки. Мы гребли из последних сил; все свое спасение мы видели в том, чтобы добраться до гавани, прежде чем нас ударит о камни. Это оказалось невозможным, и вот нас подняло так высоко, что мы на мгновение увидели море по ту сторону мола, потом бросило вниз, как с пятиэтажного дома, потом обдало огромным водопадом, потом с бешеной силой стало бить нашу лодку о мол то кормою, то носом, то бортом. Я пробовал было отпихнуться от волнореза веслом, но оно тотчас сломалось. Я одеревенел от отчаяния и вдруг заметил, или, вернее, почувствовал, что Житкова уже нет у меня за спиной. Была такая секунда, когда я был уверен, что он утонул. Но тут я услыхал его голос. Оказалось, что в тот миг, когда нас подняло вверх, Житков с изумительным присутствием духа прыгнул с лодки на мол, на его покатую, мокрую, скользкую стену и вскарабкался на самый гребень. Оттуда он закричал мне: - Конец! "Конец" - по-морскому канат. Житков требовал, чтобы я кинул ему веревку, что лежала свернутой в кольцо на носу, но так как в морском лексиконе я был еще очень нетверд, я понял слово "конец" в его общем значении и завопил от предсмертной тоски. К счастью, сторож маяка увидал катастрофу и поспешил мне на помощь. Со страшными ругательствами, которых не могло заглушить даже завывание бури, с искаженным от злобы лицом он швырнул мне конец веревки и вместе с Житковым втащил меня, дрожащего, но невыразимо обрадованного, на мокрые камни мола и тотчас же занялся нашей лодкой: зацепил ее длинным багром и велел подручному ввести ее в гавань, после чего с новым ассортиментом ругательств накинулся на меня и Житкова, требуя, чтобы мы следовали за ним на маяк. Я ожидал необыкновенных свирепостей, но он, не переставая браниться, дал нам по рюмке перцовки, приказал скинуть промокшее платье и бегать нагишом по волнорезу, чтобы скорее согреться. Потом уложил нас на койку в своей конуре, прыкрыл одеялом и, усевшись за опрокинутый ящик, взял перо, чтобы составить протокол о случившемся. А я был поражён храбростью своего верного и надёжного товарища...
прошууууу.....
также усердно учиться смотреть собственными глазами, слушать собственными ушами. Как это ни странно, но часто требуются долгие усилия целых поколений, чтоб дать себе отчёт в том, как мы что-нибудь в действительности видим. На картинах итальянских художников кватроченто мы часто встречаем изображение какого-нибудь святого или святой, сидящих у открытого окна. В окно виден далёкий пейзаж — горы, деревья на горах, домики. И что-то в этом пейзаже есть странное, наивно-неверное, в чём вы себе сначала даже не можете дать отчёта. И вдруг вы улавливаете причину: на этих далёких, за версту от зрителя, деревьев тщательнейшим образом выписан каждый сучок, каждый листочек, птичка, сидящая на дереве, на окнах домиков и церквей нарисованы все перекладинки на рамах. Но ведь в действительности человек не в состоянии видеть всего этого издали. А художники этого не замечали и воображали, что пишут так, как видят. Посмотрите вообще на картины, изображающие быстро движущиеся предметы, — скачущую в карьер лошадь, мчащийся поезд. Вы чувствуете, что художники и до сих пор не сумели по-настоящему увидеть движения, поймать его характерные особенности. Придет большой художник, увидит это, покажет, — и тогда нам будет так же смешно смотреть на современные изображения скачущих лошадей, как смешно смотреть на тщательно выписанные детали далёких предметов на картинах старых мастеров. Искусство видеть и слышать состоит в том, чтобы суметь поймать, как вы в действительности видите и слышите, а не как, по вашему предвзятому мнению, выглядит или звучит данный предмет. Например, перед вами только что вспаханное поле, за ним — ярко-золотая вечерняя заря. Вы знаете, что земля чёрная, так и напишите: «Над черною пашнею золотая заря». И этим вы покажете, что не умеете видеть: под золотою зарёю пашня имеет определённо лиловый цвет, а не чёрный. Настоящее искусство основывается на умении видеть действительность, на умении открывать мир природы.
сегодня –
изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением
темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание
значимости времени. Раньше невозможно было представить, например,
чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время – цена достижения
своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые
встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками
дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей
становятся редкими.
Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня
человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это
заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся
обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале
библиотеки.
Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление
к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать
её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на
первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам
всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью
в самую трудную минуту.
х сегодня –
изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением
темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание
значимости времени. Раньше невозможно было представить, например,
чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время – цена достижения
своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые
встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками
дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей
становятся редкими.
Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня
человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это
заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся
обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале
библиотеки.
Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление
к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать
её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на
первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам
всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью
в самую трудную минуту.
,или чувство
2.вводное слово указывает,кому принадлежит высказанная мысль
3.вводное слово устанавливает отношение между доказательствами
пожалуйста помогите!!!