Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Сократите данный текст приблизительно в два раза:

5-9 класс

Умение завязываться в узлы , лежать на гвоздях , ходить по раскален-ным углям , останавливать дыхание и продолжительное время жить без еды и воды – всего лишь внешняя , удивительная для наблюдателя сторона жизни йогов . То , что они делают , не цирковые трюки и не упражнения каскадеров, а демонстрация полного контроля над телом, дыханием , ощущениями и эмоциями. Физическое совершенство для йоги – не главное. Главное – управлять психикой и мыслями.Слово «йога» чаще всего переводится как «объединять», «связывать», «соединять». Если спросить у индийцев, что же надо связать или соединить, то в ответ услышите: «Душу и Вселенную». Как это сделать, знают лишь избранные, самозабвенно посвятившие свою жизнь физическому и духовному тренингу. Единого рецепта в этом искусстве нет, каждый должен найти путь к вершине самостоятельно. Даже самым усердным приходится упражняться долгие годы. Поэтому среди носителей культуры йоги не так много тех, кто сумел достичь просветления и стать гуру. Наиболее полная система йоги объединяет восемь основных ступеней. Только поднявшийся до верхней ступени человек, может ощутить себя единым целым с миром, природой, космосом. Некоторые так и называют это состояние – космическим сознанием. Первые четыре ступени направлены в основном на развитие физиче-ских и физиологических функций организма. Исследования независимых экспертов показали, что у занимающихся йогой улучшается работа всех систем организма, в частности увеличивается объем легких, улучшается дыхание, уменьшаются параметры тела, снижается содержание холестерина и сахара в крови, стабилизируется артериальное давление, а также нормализуется работа желез внутренней секреции, что положительным образом отражается на общем состоянии здоровья, повышая иммунитет. Правда, надо сказать, что йога – не средство скорой помощи. Для достижения положительных результатов необходимо научиться строгой самодисциплине. То есть, иными словами, нужно научиться отказываться от материальных и физических излишеств.

Римма12 16 окт. 2013 г., 16:41:01 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Карангандай
16 окт. 2013 г., 19:19:08 (10 лет назад)

Умение завязываться в узлы , лежать на гвоздях , ходить по раскаленным углям , останавливать дыхание и долго жить без еды и воды – всего лишь внешняя  сторона жизни йогов .  Они делают , не цирковые трюки и не упражнения каскадеров, а демонстрируют  контроль над телом, дыханием , ощущениями и эмоциями. Физическое совершенство для йоги – не главное. Главное – управлять психикой и мыслями.Слово «йога» переводится как «объединять», «связывать», «соединять». : «Душу и Вселенную». Как это сделать, знают лишь избранные, . Единого рецепта в этом искусстве нет, каждый ищет путь к вершине самостоятельно.  Приходится упражняться долгие годы.  Среди  йогов немного  сумевших  достичь просветления и стать гуру.  Система йоги объединяет восемь  ступеней.  Поднявшийся до верхней ступени , может ощутить себя единым целым с миром, природой, космосом. Это состояние   – космическое сознание. Первые четыре ступени направлены  на развитие физических  функций организма. Исследования  экспертов показали, что у занимающихся йогой улучшается работа всех систем организма,  увеличивается объем легких, улучшается дыхание, уменьшаются параметры тела, снижается содержание холестерина и сахара в крови, стабилизируется артериальное давление,  нормализуется работа желез внутренней секреции, что улучшает здоровье , повышая иммунитет. Но йога – не средство скорой помощи. Для достижения  результатов необходимо научиться строгой самодисциплине. То есть, нужно научиться отказываться от материальных и физических излишеств.

Ответить

Другие вопросы из категории

Найдите ошибку в характеристике текста. Развивая мысль,автор текста движется как бы по ступенькам, переходя от одной части темы к другой.Часть общей темы

называется микротемой. Микротема обычно раскрывается в нескольких предложениях.Эти предложения объединяются в абзац.А) Стиль речи-научный.Б) Тип речи-рассуждение-объяснение.В) Способ связи предложений-параллельный.Г) Средства связи-лексический повтор,местоимение.

Читайте также

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПО ДАННОМУ ТЕКСТУ

И ЗАПИШИТЕ МИКРОТЕМЫ ДАННОГО ТЕКСТА!!!!!!!!!
жизнь – самая большая ценность, какой обладает человек. Если сравните жизнь с драгоценным дворцом со многими залами, которые тянутся бесконечными анфиладами, которые все щедро разнообразны и все не похожи друг на друга, то самый большой зал в этом дворце, настоящий «тронный зал», - это зал, в котором царствует искусство. Это зал удивительных волшебств. И первое волшебство, которое он совершает, происходит не только с самим обладателем дворца, но и со всеми в него приглашёнными на торжество.Это зал бесконечных празднеств, которые делают всю жизнь человека интереснее, торжественнее, веселее, значительнее… Я не знаю, какими эпитетами ещё выразить свой восторг пред искусством, перед его произведениями, перед той ролью, которую оно играет в жизни человечества. И самая большая ценность, которой награждает человека искусство – это ценность доброты. Награждённый даром понимать искусство человек становится нравственно лучше, а, следовательно, и счастливее. Да, счастливее! Ибо награждённый через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, прошлого и далёкого, человек легче дружит с другими людьми, с другим культурами, с другими национальностями, ему легче жить.Богатства, которые даёт человеку понимание произведений искусства, невозможно отнять у человека, а они всюду, их надо только увидеть.А зло в человеке всегда связано с непониманием другого человека, с мучительным чувством зависти, с ещё более мучительным чувством недоброжелательности, с недовольством своим положением в обществе, с вечной, съедающей человека злобой, разочарованием в жизни. Злой человек казнит себя своею злобою. Он погружает в тьму, прежде всего, самого себя.Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека. И снова повторяю: оно делает его добрее, а, следовательно, счастливее.Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться – учиться долго, всю жизнь. Ибо остановки в расширении своего понимания искусства не может быть. Может быть только отступление назад – в тьму непонимания. Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом огромная щедрость искусства. Открылись нам в дворце одни двери, за ними черёд открытия другим.

НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПО ДАННОМУ ТЕКСТУ И ВЫПОЛНИТЕ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ИЗЛОЖЕНИЯ:

1. ОПРЕДЕЛИТЕ И ЗАПИШИТЕ ТЕМУ ТЕКСТА (О ЧЁМ ТЕКСТ?) И ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА,

2.ВЫПИШИТЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ПОНЯТЬ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА,

3.ВЫДЕЛИТЕ И ЗАПИШИТЕ МИКРОТЕМЫ ДАННОГО ТЕКСТА.


Вот текст:
Нам было тогда и по двадцать лет и по сорок одновременно. Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, из которого ушли, запомнив его прекрасную утреннюю яркость и тишину.
Долгие четыре года войны каждый час чувствовал возле своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходил мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках. Мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям.
Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло может уничтожить бомбежка, тогда горизонт утонет в черно-багровой завесе дыма. Порой мы ненавидели солнце — оно обещало летную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юн-керсов». Мы узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и поздней осенью, и в жесточайшие январские морозы, но вместе с тем равнодушно и беспощадно обнажать своим светом во всех деталях недавнюю картину боя,
Мы узнавали мир вместе с человеческим подвигом и страданиями. Мы входили в разрушенные, безлюдные города, дико зияющие черными пустотами окон, провалами подъездов. Поваленные фонари с разбитыми стеклами не освещали толпы гуляющих на израненных воронками тротуарах, и не было слышно смеха, не звучала музыка, не загорались веселые огоньки папирос под обуглено-черными тополями пустых парков.
(По Ю.Бондареву)

Дан Текст: Давным-давно на острове Крит жило чудовище, наполовину человек, наполовину бык. Его звали Минотавр. Никто не мог победить Минотавра, и никто не

мог от него спастись. Жил Минотавр в лабиринте, в котором были такие запутанные коридоры и переходы, что выйти из него было невозможно. Каждые девять лет греки должны были посылать Минотавру страшную дань - семь юношей и семь девушек, которых он пожирал.
Задание: Прочитайте востановленный текст ещё раз, определите его тип речи. Ответ запишите в форме Именительного падежа единственного числа.
Ребятки, прошу вас! Помогите мне, умоляю:3 Заранее спасибо,вы мои герои:**

Задание № 1:

В каком предложении одно из слов употреблено неверно?

Выберите вариант ответа:
Старик надоедливо брезжит.
Теория зиждется на ряде экспериментов.
Твоя грубость корёжит окружающих.
Мы видели, как белка ловко лущит орехи!
Кругом тишина, и только слегка зыблется тростник возле самой кромки воды.
Задание № 2:

Какое утверждение по отношению к данной скороговорке является неверным?



Встретил в чаще ёж ежа.

-Как погода, ёж?

-Свежа.

И пошли домой дрожа,

Сгорбясь, съёжась, два ежа.

Выберите вариант ответа:
В этой скороговорке согласный звонкий твёрдый звук [ж] встречается 5 раз.
В этой скороговорке согласный звонкий твёрдый звук [в] встречается 2 раза.
В этой скороговорке согласный глухой твёрдый звук [ш] встречается 3 раза.
В этой скороговорке согласный звонкий мягкий звук [й'] встречается 6 раз.
В этой скороговорке согласный глухой твёрдый звук [ф] встречается 2 раза.
Задание № 3:

Какое утверждение по отношению к данному тексту является неверным?



В большой корзине кот сидел,

Подушками обложенный,

И подозрительно глядел

На прут в руке Серёжиной.

(С.Я. Маршак, отрывок из стихотворения «Приключение в дороге»)

Выберите вариант ответа:
В этом стихотворении употреблено одно качественное прилагательное и одно притяжательное прилагательное.
В этом стихотворении употреблены имена существительные, среди которых два ‒ в предложном падеже и одно ‒ в творительном падеже.
В этом стихотворении употреблено одно страдательное причастие прошедшего времени.
В этом стихотворении употреблены два глагола 1 спряжения.
В этом стихотворении употреблены имена существительные, среди которых одно ‒ в именительном падеже и одно ‒ в винительном падеже.
Задание № 4:

В каком предложении в слове ударная гласная выделена неверно?

Выберите вариант ответа:
В нашем доме открылся магазин, в котором продаются жалюзИ.
Шерлок Холмс освЕдомил инспектора Скотланд-Ярда о месте нахождения преступника.
Как только вклЮчишь компьютер, сразу переносишься в другой мир.
Мне не завИдно, что все отправились на экскурсию, потому что у меня есть интересная книга.
Иногда девочки завязывают удивительные бАнты на косах.
Задание № 5:

Сколько раз в данном тексте на месте пропуска встречается удвоенная согласная?

Су(б,бб)отним днём ко(л,лл)ектив дра(м,мм)атургов и режи(с,сс)ёров приехал в га(л,лл)ерею современного и(с,сс)ку(с,сс)тва, расположенную на те(р,рр)итории бывшего арти(л,лл)ерийского склада.

У входа ко(л,лл)ичество инте(л,лл)игентных посетителей проверил а(к,кк)уратный а(с,сс)истент экскурсовода и проводил гостей в хо(л,лл), где была представлена ко(л,лл)екция ка(р,рр)икатур и(с,сс)ку(с,сс)ного художника, разрушавшего своими работами и(л,лл)юзии времени. Одна из них – изображение кава(л,лл)ериста в берёзовой а(л,лл)ее – вызвала бурю а(п,пп)лодисментов.

Выберите вариант ответа:
16
13
17
15
14

1. Прочитайте текст и выполните задания

(1) С чего начать разговор о России? (2)Мне, русскому, это не просто: большое видится на расстоянии.
(3) Россия велика. (4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.
(6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесая, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.(по Б.Короткову).

Сколько микротем в данном тексте?
1)1
2)2
3)3

4)4

1.2.К какому стилю речи относится текст?
1) к публицистическому
2)к научному
3)к разговорному
4) к деловому

1.3. Каков тип речи текста?
1)описание
2)рассуждение
3)повествование
4)повествование с элементами рассуждения

1.4. С каким предложением связано 6-е предложение текста?

1) с 5-м
2) со всеми предыдущими предложениями
3) с 1-м

4)с 3-им


1.5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?

1) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы
2) ряды однородных членов

3) контекстные синонимы, антитеза,синекдоха
4) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов



Вы находитесь на странице вопроса "Сократите данный текст приблизительно в два раза:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.