Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Что такое "мораль" Не могу объяснить сестре! :s

10-11 класс

7element 21 марта 2014 г., 7:24:37 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
анжелика789
21 марта 2014 г., 8:16:45 (10 лет назад)

Мораль - представления людей о добром и хорошем, правильном и неправильном, добре и зле.

Ответить

Другие вопросы из категории

На дорогу выбежала рыжая лисица.

ПОДЧЕРКНИТЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.СКАЖИТЕ ,КАКИМ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ КАЖДОЕ ИЗ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЭТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Какое пунктуационное правило вам пришлось применить?

1) ПРИПЛЫЛА к нему РЫБКА, спросила: «Чего тебе надобно старче?» (А.Пушкин) 2) Мой друг Что может быть милей бесценного родного края? (Н. Языков) 3) Привет тебе мой бедный клён прости, что я тебя обидел. (С. Есенин) 4) Расступитесь леса тёмные; разойдитесь реки быстрые; запылись ты путь-дороженька, дай мне весточку моя пташечка. (А. Кольцов) 5) Разве ты не хочешь персиянка увидать далёкий синий край? (С. Есенин)
2. Подчеркните обращения. Слово какой части речи является главным в каждом обращении?
3. Выполните словообразовательный разбор выделенных слов.

Читайте также

найдите в тексте метафору,сравнение,олицетворение 1)Я не могу похвалиться, что мне повезло так же, как моему сыну. (2)Что мне в четыре года дарили книгу

Пушкина, а в семь лет возили К его могиле. (3)Всё тогда было по-другому, и об этом можно теперь только пожалеть. (4)Но был один момент в моей жизни, когда я соприкоснулся с Пушкиным, и это не могло пройти бесследно. (5)Произошло это при странных обстоятельствах. (6)В войну, на Рогожском рынке в Москве. (7)Я приехал сюда, чтобы продать поленницу дров и на вырученные деньги купить еды. (8)Я стоял в ряду, там, где продавали дрова. (9)Дрова мои были, наверное, хороши. (10)Но я стоял на своей, выбранной мною цене, которая соответствовала килограмму картошки. (11)Я представлял живо мою, ещё не купленную, картошку и в сыром виде, и в кастрюльке с водой, распространяющую по дому волшебный аромат. (12)И вдруг появился человек, которого, признаюсь, я не разглядел. (13)Не торгуясь, не осматривая каждое полено в отдельности, он заплатил всю назначенную мной сумму, положил дрова в сумку и ушёл прочь. (14)Медленно двигаясь, я вошёл в толпу. (15)Что тут продавали, я в точности не разузнал. (16)Зато справа меня поджимал человек с пустым рукавом, засунутым в карман. (17)В единственной руке человек держал мыльницу, плоскогубцы и книжку. (18)Я, наверное тогда не умел утаивать, и намётанный глаз инвалида сразу нащупал меня. (19)Уже не отпуская моего взгляда, ласково, вздрагивая от нетерпения, он стал показывать мне мыльницу, потом плоскогубцы. (20)Демонстрируя, он рукой ухватил меня за воротник, как добычу, которая может исчезнуть в потоке. (21)Не отпуская железных плоскогубцев, он ртом взял книгу и опустил на меня сверху, прикрыв с головой. (22)Во всё моё зрение сияла картинка тёмной реки, дворцовая набережная с железной оградкой, у которой стояли два господина в цилиндрах, а внизу было написано: «Александр Пушкин. Евгений Онегин», (23)Я знал, что есть такие стихи, но едва ли догадывался, каковы они и зачем они мне здесь нужны. (24)Но книга была в моих руках, и вернуть её не было уже возможности. (25)Я попытался это сделать, но инвалид так больно хлопнул по обложке, а обложка по моему лицу, что я понял это как необратимость отношений. (26)И опять же помимо своей воли спросил: (27)«Сколько?» (28)И тогда человек выхватил книгу, запихал её мне за пазуху (29)Потом приподнял меня осторожно, но сильно на уровень своего страшного глаза и, не открывая рта, почти носом произнёс только слово: (30) «Давай!» (31)Он показал на мой кулак и сказал «давай», будто точно зная сколько там денег. (32)Я разжал кулак, он подхватил деньги на лету и будто проглотил их, сказав так же носом: «(33)Хватит. (34)Иди» (35)Всё это произошло молниеносно, и человека не стало. (36)Я заплакал, потом вытер слёзы о чужую спину и скоро успокоился, потому что ничего другого я не мог сделать. (37)Я вынул из-за пазухи книгу, почти безразличную мне, и стал думать над ней (38)Я открыл книгу и прочёл несколько строчек про какого-то дядю, но это вовсе не тронуло меня и я перелистал несколько страниц... (39)И прочёл вот это: (40)Придёт ли час моей свободы? (41)Пора! (42)Пора! — взываю к ней; Брожу над морем, жду погоды, Маню ветрила кораблей... (43)В стихах было что-то лёгкое, странное, они будто сами читались, и хотелось читать ещё. (44)Переход к стихам оказался так же прост, как от пустой прогулки к драгоценному полену, от него к деньгам, а потом к этой книге, к истерике, к слезам и той прострации, когда ничего не ждёшь. (45)Мир вокруг жил, обуреваемый единственной страстью: продать — купить, а в конечном итоге выжить, чтобы стать таким, как сегодня, когда я это пишу. (46)Но я уже исчез из него, мне стало легко, как перед смертью. (47)И дело тут было не в одной волшебной силе стихов, которых я ждал тринадцать лет. (48)А в кажущейся несовместимости двух миров, этого уродливого, сколь и необходимого порождения войны, этого рынка, из которого я выхватил книгу, как звезду в ночи, и другого мира — головокружительного, сладкого, как вино, как бал Метки:

Понимаю, что многие меня не поймут! Возможно скажут, что я глупая! Но, если же, найдётся хоть один добрый человечек! Помогите пожалуйста! По русскому

языку я пишу всё верно, ошибки бывают, но редко, но вот одна проблема, никак не могу разобраться с запятыми! А тут задание такое громадное! Если кто сможет, помогите, пожалуйста!

Нужно объяснить все знаки препинания:
Вронский с Кити прошел несколько туров вальса. После вальса Кити подошла к матери и едва успела сказать несколько слов с Нордстон, как Вронский уже пришел за ней для первой кадрили. Во время кадрили ничего значительного не было сказано, шел прерывистый разговор то о Корсунских, муже и жене, которых он очень забавно описывал, как милых сорокалетних детей, то о будущем общественном театре, и только один раз разговор затронул ее за живое, когда он спросил о Левине, тут ли он, и прибавил, что он очень понравился. ему. Но Кити и не ожидала большего от кадрили. Она ждала с замиранием сердца мазурки. Ей казалось, что в мазурке все должно решиться. То, что он во время кадрили не пригласил ее на мазурку, не тревожило ее. Она была уверена, что она танцует мазурку с ним, как и на прежних балах, и пятерым отказала мазурку, говоря, что танцует. Весь бал до последней кадрили был для Кити волшебным сновидением радостных цветов, звуков и движений. Она не танцевала, только когда чувствовала себя слишком усталою и просила отдыха. Но, танцуя последнюю кадриль с одним из скучных юношей, которому нельзя было отказать, ей случилось быть vis-a-vis с Вронским и Анной. Она не сходилась с Анной с самого приезда и тут вдруг увидала ее опять совершенно новою и неожиданною. Она увидала в ней столь знакомую ей самой черту возбуждения от успеха. Она видела, что Анна пьяна вином возбуждаемого ею восхищения. Она знала это чувство и знала его признаки и видела их на Анне — видела дрожащий, вспыхивающий блеск в глазах и улыбку счастья и возбуждения, невольно изгибающую губы, и отчетливую грацию, верность и легкость движений.
«Кто? — спросила она себя. — Все или один?» И, не помогая мучившемуся юноше, с которым она танцевала, в разговоре, нить которого он упустил и не мог поднять, и наружно подчиняясь весело-громким повелительным крюкам Корсунского, то бросающего всех в grand rond, то в chaine, она наблюдала, и сердце ее сжималось больше и больше. «Нет, это не любованье толпы опьянило ее, а восхищение одного. И этот один? неужели это он?» Каждый раз, как он говорил с Анной, в глазах ее вспыхивал радостный блеск, и улыбка счастья изгибала ее румяные губы. Она как будто делала усилие над собой, чтобы не выказывать этих признаков радости, но они сами собой выступали на ее лице. «Но что он?» Кити посмотрела на него и ужаснулась. То, что Кити так ясно представлялось в зеркале лица Анны, она увидела на нем. Куда делась его всегда спокойная, твердая манера и беспечно спокойное выражение лица? Нет, он теперь каждый раз, как обращался к ней, немного сгибал голову, как бы желая пасть пред ней, и во взгляде его было одно выражение покорности и страха. «Я не оскорбить хочу, — каждый раз как будто говорил его взгляд, — но спасти себя хочу, и не знаю как». На лице его было такое выражение, которого она никогда не видала прежде.
Они говорили об общих знакомых, вели самый ничтожный разговор, но Кити казалось, что всякое сказанное ими слово решало их и ее судьбу. И странно то, что хотя они действительно говорили о том, как смешон Иван Иванович своим французским языком, и о том, что для Елецкой можно было бы найти лучше партию, а между тем эти слова имели для них значение, и они чувствовали это так же, как и Кити. Весь бал, весь свет, все закрылось туманом в душе Кити. Только пройденная ею строгая школа воспитания поддерживала ее и заставляла делать то, чего от нее требовали, то есть танцевать, отвечать на вопросы, говорить, даже улыбаться. Но пред началом мазурки, когда уже стали расставлять стулья и некоторые пары двинулись из маленьких в большую залу, на Кити нашла минута отчаяния и ужаса. Она отказала пятерым и теперь не танцевала мазурки. Даже не было надежды, чтоб ее пригласили, именно потому, что она имела слишком большой успех в свете, и никому в голову не могло прийти, чтоб она не была приглашена до сих пор. Надо было сказать матери, что она больна, и уехать домой, но на это у нее не было силы. Она чувствовала себя убитою.
Она зашла в глубь маленькой гостиной и опустилась на кресло. Воздушная юбка платья поднялась облаком вокруг ее тонкого стана; одна обнаженная, худая, нежная девичья рука, бессильно опущенная, утонула в складках розового тюника; в другой она держала веер и быстрыми, короткими движениями обмахивала свое разгоряченное лицо. Но, вопреки этому виду бабочки, только что уцепившейся за травку и готовой, вот-вот вспорхнув, развернуть радужные крылья, страшное отчаяние щемило ей сердце.
«А может быть, я ошибаюсь, может быть этого не было?»

лексический анализ текста. Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо – не те условия. Для одних это

связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием – принципиальность. Вместо человека чести – человек принципов. Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь? Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, признаёт это. «Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными – такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, – писал он в Академию наук. – И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с меня звания почётного академика». А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание. Убеждения, конечно, вещь необходимая. Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. Оно не подтверждено никаким документом, справкой. Просто слово. Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. Да мало ли ещё что. Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство – слово, дано было слово.

В свидетельстве о рождении значилось,что я-Суюн.Однако в ауле меня так нито не называл.Моим именем стало совсем другое.И с этим вторым именем прошло

мое детство
,прошла юность.И сейчас в ауле многие меня так и называют-Шора.

Вы можете спросить,почему не успело прозвучать одно имя,как мне же дали новое.В этом заключен особый смысл.В старину многие матери в нашем ауле,кроме настоящего имени,давали детям второе.Иные,не зная происхождения такого обычая,считали,что вторыеимена-нечто вроде ласкового прозвища.На самом же деле этот древний обычай имел особое значение.Когда ногайцы были язычниками,они давали ребенку второе имя,чтобы сохранить,уберечь его от проклятий.Говоря иначе,настоящее имя просто-напростопрятали.Считалось,что елси имя часто произносить,то в человеке,носящем это имя,поселится злой дух.Поэтому ребенок ходил по земле под вторым именем,как будто другой человек.Странный вообще-то обычай.Тем не менее он утвердился он существовал не только в нашем народе,и другие охраняли таким способом детей от злого взгляда.

Второе имя мне дал отец.Он назвал меня Шора.Так звали легендарного ногайского батыра.Пусть сын вырастет джигитом,таким же славным,как батыр.

...<< Шора>> на древнем тюркском языке означает "охрана".Отец,зная это,думаю,еще пожелал:пусть его все время охроняет бог.

Мама к моему имени-Шора- прибавила ласкательное окончание "тай",что означает "жеребенок".И стал я таким образом не Шора,а Шоратай.

НАРОД! ОЧЕНЬ НУЖНО СДЕЛАТЬ ДО 6 УТРА!! САМ НЕ МОГУ Т.К. НЕ УСПЕВАЮ:( У МЕНЯ ПОЛНЫЙ ЗАВАЛ. ВСЕМ БУДУ БЛАГОДАРЕН

1. Укажите способ образования слова БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ.
2. Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Впервые я читал книгу, под которой не мог нащупать дна. Каким-то образом возникло ощущение моря.
3. Укажите способ образования слова ОТКАЗ.
4. Выпишите слово, которое образовано приставочным способом.
Какое же зеркало жизни наш язык! Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым.
5. Укажите способ образования слова ГЛАВЮРИСТ.
6. Из предложения 5 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом. Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?
7. Укажите способ образования слова ОБНОВЛЕНИЕ.
8. Выпишите слово, образованное путем перехода одной части речи в другую.
Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво». И вот каждый из нас должен прежде всего научиться терпению и благодарности.
9. Укажите способ образования слова БЛИЗОРУКОСТЬ.
10. Выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
Но наука приносит «плоды» даже таким людям, которые по своей глупости не ждут от неё удовлетворения.
11. Укажите способ образования слова СДЕЛАННЫЙ.
12. Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
В произведениях искусства человек ищет собеседника, союзника - ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту.
13. Укажите способ образования слова ОЖИДАНИЕ.
14. Выпишите слова, образованные приставочным способом.
Высматривает орлом, выступает плавно, мерно. Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет.
15. Укажите способ образования слова ПОИСТИНЕ.
16. Выпишите слова, образованные путем перехода одной части речи в другую. Каждый рождается с печатью какого-либо таланта. Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть; она теплится в любом из нас даже в самых тяжелых условиях.
17. Укажите способ образования слова РАСЧЕТ.
18. Выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
Не удивительно, что учёные не в состоянии прочесть всю выходящую литературу даже по их узкой специальности. (13)Вот почему в настоящее время единственное спасение от этого потока информации — создание информационно-логических машин, построенных на основе электронно-вычислительной техники.
19. Укажите способ образования слова ЗАКРЫТЫЙ.
20. Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Если бы люди были действительно равны, жизнь была бы предельно простой и справедливость было бы чрезвычайно легко найти. Стоило бы только сказать: одинаковым людям — одинаковую долю или всем всего поровну.



Вы находитесь на странице вопроса "Что такое "мораль" Не могу объяснить сестре! :s", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.