определите значение слов, активно используемых в современной молодёжной речи. "Апгрейд, винтажный, драйв, креатив, пиар"
5-9 класс
|
апгрейд-обновление
винтажный-старый
драйв-мотивация
креатив-оригинальное творчество
пиар-связь с общественнотью
Другие вопросы из категории
бурые листья лежат пластом, когда голые ветви не шевелят, а лишь потихоньку трогают друг друга/ неожиданно донёсся запах подснежника. помогите сделать пожалуйста 4 предложения
Читайте также
дни:персты, чело, десница, чаять.
2. Поставьте ударения в словах:
партер, столяр, договор, начал, красивее, щавель, начала, медикаменты, процент, статуя.
3. В трамвае один пассажир спрашивает другого:
- На следующей остановке выходите?
- А другому кондуктор напоминает:
- На следующей остановке выходите!
Объясните, чем отличаются друг от друга слова "выходите"?
4. Поставьте вопросы к сказуемым в следующих предложениях:
а) Старик умер в одиночестве.
б) Жизнь прожить – не поле перейти.
в) Дважды два – четыре.
г) Время сегодня сложное.
д) Что такое счастье?
5. Устраните двусмысленность фразы:
Брат стоял около теленка, который щипал траву и гладил его.
6. Какова роль буквы Ь в словах: ночь, пишешь, бьют, конь?
7. Подберите к словам "границы, прочный, идти, потеря" синонимы, придающие речи торжественную окраску.
8. Что означает выражение «бить баклуши», что вы знаете о его происхождении?
9. Какими русскими словами можно заменить слова: антракт, контролировать, лозунг?
10. Определите состав слов: объявление, одновременно, заботливый.
11. В каждой группе из четырех слов одно лишнее. Почему?
Бог, слог, враг, книг.
Друг, сапог, смог, мягкий.
12. Поставьте ударения в словах:
квартал, средства, револьвер, километр, отдал, камбала, петля.
13. Укажите, сколько раз встречается звук Т в предложении:
Документ подписан директором.
14. Объясните разницу в значении слов:
поступок – проступок, поглотить – проглотить, описка – отписка.
15. Определите состав слов: перчик, переплетчик, огурчик, избирательный, паровозоремонтный.
16. Можно ли к данным словам подобрать антонимы? Если да, то подберите. Если нет, то объясните почему.
Отважный, здоровый, вчерашний, интересный, светлый, прошлогодний, белый, стальной.
17. Подобрать по 2 определения к словам: тюль, рояль, фасоль, мозоль, картофель.
18. Найдите и исправьте ошибки в выборе слов:
1. Миша одел шапку и вышел.
2. Я вылил воду из ведра и обратно налил его водой.
19. Что означает выражение «спустя рукава», что вы знаете о его происхождении.
использовать исконное (родное), например, галоши заменить на мокроступы. Подберите к предложенным Л.Н. Толстым и В.И. Далем словам аналогичные по значению (и активно используемые сейчас) заимствования:
1) самоподымальщик -
2) дальнеразговорня -
3) себятник -
4) требуха -
5) снадобица -
6) носохватка, щипоноска, клещовка -
7) ловкосилие -
8) небозем -
9) самодвиг -
10) подобень
2.Какие морфемы словообразующие а какие - формообразующие ?
3.Как определить значение морфем входящих в основу производного слова?
поступок – проступок, поглотить – проглотить, описка – отписка.
15. Определите состав слов: перчик, переплетчик, огурчик, избирательный, паровозоремонтный.
Мы проходили в это время мимо мелочной лавочки.