8 сложноподчиненных предложений по картине тихая обитель
5-9 класс
|
«Тихая обитель» - одно из самых знаменитых произведений Исаака Левитана. Картина была написана сразу после возвращения художника из заграничной поездки в 1890 году. Полотно имело огромный успех на выставке передвижников в 1891 году, принеся автору оглушительную славу.
Произведение «Тихая обитель» создано в жанре «церковного пейзажа» (другая известная картина Левитана, написанная в этом жанре, - «Вечерний звон»).
Полотно изображает ничем не примечательный уголок природы – маленький монастырь, приютившийся в зеленой рощице на берегу реки. Но Левитан как будто раскрывает нам глаза – мы видим, как удивительно красиво то, что мы много раз видели.
На переднем плане полотна небольшая речка, через которую перекинут бревенчатый мосток. Гладь воды едва колеблется, отражая дальний берег с рощицей и белыми церковными постройками. На дальнем берегу – тропинка, которая зовет нас к монастырю. Тропинка идет через поле, пересекает кусочек леса…
Вечер. Вокруг как будто разливается тишина, и природа медленно отдается настроению покоя, отдыха. Вечернее освещение, которое так искусно передал Левитан, точно отражает ощущение умиротворенности, тишины, мира и какой-то задумчивости. Общее настроение картины – тихая радость, незаметно переходящая в светлую печаль. Ощущение красоты мгновения, так тонко подмеченной художником, наполняет картину особым обаянием.
Картина «Тихая обитель» любима многими поколениями людей. Простой, на первый взгляд, пейзаж порождает множество отзвуков в душе каждого человека, и каждому сердцу напоминает о чем-то очень важном.
Нуууууууууу,ребят,прошу помогите
Другие вопросы из категории
(обязательно во всех словосочетания напишите какое главное слово)
а)чувствовать ложь,лживый человек,говорить правду.
б)приятный говор,выполнить работу,приехать немедленно
в) создать проект,выслушать замечание,разговор о ребёнке
единомышленница, злоумышленница, изменница, песенница, именинница,
звонница, законница, поклонница, сторонница.
В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.
Читайте также
А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
Г. В ком добра нет, в том правды мало.
2. 2. Прочитайте предложение Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит…
А. перед главным предложением
Б. после главного предложения
В. в середине главного предложения
3. 3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.
На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
4. 4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.
5. 5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.
На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.
6. 6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
А. придаточное времени
Б. придаточное определительное
В. придаточное условное
7. 7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А. Я рассказал, где прошло мое детство.
Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.
В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.
8. 8. Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )?
А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.
9. 9. Какая схема соответствует предложению Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина?
А. ( ) , ( ), [ ]. Б. ( ), ( ), [ ]. В. [, ( ), ].
10. 10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.
Б. Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.
В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.
11. 11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.
Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.
12. 12. Придумайте начала и запишите полученные предложения.
А. …, как будто хотел мне что-то сказать.
Б. …, что слушали, не проронив ни слова.
13. 13. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.
А. Узнайте, пожалуйста, …
Б. С тех пор как мы поселились у озера, …
В. Девушка так мило улыбалась, …
Г. Мне нравятся песни, …
выражены сильнее. Объясните знаки препинания в измененных предложениях.
1. Багряная листва, которая была покрыта росой, шуршала под ногами.
2. В застывшем небе гасло последнее облако, которое было освещено холодным закатом.
3. Огромные тучи, которые были озарены огнями гавани, грудились над портом.
Задание 5.Замените придаточную часть сложноподчиненного предложения деепричастным оборотом. Укажите, в каких конструкциях обстоятельственные значения выражены сильнее. Объясните знаки препинания в измененных предложения.
1.Вы надолго запомните красоту и необъятность нашей Родины, когда отправитесь путешествовать по ней.
2.Настоящий товарищ, если что-то пообещает, никогда не станет тянуть с выполнением обещания.
однородным подчинением. - Сложноподчиненные предложения с параллельным(неординарным) подчинением. - Сложноподчиненные предложения с комбинированием.
2. Какие средства связи в сложноподчиненном предложении вы знаете? Что между ними общего и чем они различаются?
3. Какова роль указательных слов в сложноподчиненном предложении?
4. Какое место по отнашению к главному предложению в сложноподчиненном предложении могут занимать придаточные?
5. Какие смысловые отношения могут выражаться в сложноподчиненном предложении могут занимать придаточные?
6.Расскажи о видах сложноподчиненных предложений, приведитее примеры.