Спишите, подчеркните однородные члены. Поставьте где необходимо, запятую. Вспомните, как пишется частица не с глаголами
5-9 класс
|
1. Долго с..дел но ничего (не)выс..дел.
2. Много читает а дела (не)знает.
3. Зимой и летом одним цветом.
4. Людей слушай а свой ум имей.
5. Ум и разум надоумят
6. Чужого (не)хватай и своего (не)бросай.
1)Долго сидела , но ничего не высидела
2)Много читает,а дела не знает
3)Зимой и летом одним цветом
4)Людей слушай ,а свой ум имей
5)Ум и разум надоумят
6)Чужого не хватай и своего не бросай
Другие вопросы из категории
1. Туча закрыла солнце, и переползла через реку.
2. Загляни в свой портфель, школьник.
3. Жили в одной горе два камня: серый гранит и жёлтый пирит.
4. Небо затянулось облаками, и пошёл тихий дождь.
5. Сказка это жанр фольклора.
6. Ночи ещё холодные, но Васька перебрался спать на сеновал.
7. Все замолчали, но громче затрещали ветки выше взметнулось пламя костра.
Прочитайте статью из "Словаря крылатых слов и выражений" Э. Вартаньяна. Вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограммы. Расставьте недостающие знаки препинания.
ЗАРУБИТЬ НА НОСУ
Вот очень интересное сочетание слов; об... яснение его прои... хождения для большинства ч... тателей будет крайне неожиданным.
Смысл этих слов давно ясен-"зарубить на носу" значит: запомнить крепко-накрепко раз и навсегда. Многим предст... вляется, что сказано это не без жестокости*: не очень-то приятно, если тебе предл... гают сделать на собственном л... це зарубки.
Напрасный страх: слово "нос" тут вовсе не озн... чает орган обоняния. Как это ни странно, оно значит "памятная дощечка", "бирка для зап... сей". В древности неграмотные люди всюду носили с собой такие палочки и дощечки и на них делали всевозможные зарубки заметки. Эти бирки и назывались "носами".
Задания:
1)Подберите к слову ОРГАН графический омоним.
__________________________________________.
2)Подберите антоним к слову, отмеченному звёздочкой*.__________________________________.
3)Подберите синоним к подчёркнутому слову. __________________________.-слово СМЫСЛ.
4)Сравните морфемный состав следующих пар слов: ЗАРУБКИ, ЗАМЕТКИ и ПАЛОЧКИ, ДОЩЕЧКИ. _________________________.
Помогите пожалуйста умоляю
Читайте также
Долго с..дел но (не)выс...дел.
Много ситает а дела (не)знает
Зимой и летом а одним цветом
Людей слушай а свой ум имей
Ум и разум надоумят сразу
Чужого (не)хватай и своего (не)бросай.
а)Я зажег фонарь и увидел большого ежа.
б)В предгорных краях самым сильным зверем был барс и никто не заступал ему тропы.
в)Ветер стих и ни один листок не шевелился.
2.Расставь где необходимо, запятые.Ответь простое предложение.
а)Дубы за прудом блестели влажной листвой.
б)В избушке мы нашли много полезных вещей которые оставил для незнакомых людей заботливый хозяин.
в)Птичка малиновка уселась на ветке и начала петь так что королева целую ночь глаз не смыкала.
народные обычаи и традиции.
Окно, плотно завешенное, не пропускало света.