какую синтаксичскую роль в предложении выполняют причастие и причастный оборот?
5-9 класс
|
обстоятельство..........)
причастие можно убрать и смысл изменится и в предложении является определением а причастный оборот это причастие и слова которые от него зависят или относятся
Другие вопросы из категории
реш..тка
3) быстрый скач..к
4) деш..вый товар
2. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) всё(таки), будто(бы), иссиня(чёрный)
2) тёмно(волосый), к кому(нибудь), пол(ложки)
3) зачем(то), древне(русский), чуть(чуть)
4) светло(русый), что(либо), мало(помалу)
3. На месте каких цифр пишется –НН-?
Озеро было прямо за лугом, засея(1)ым клевером, но ходить по некоше(2)ым лугам нам было запреще(3)о, а протопта(4)ой тропинки поблизости не было.
1) 1,4
2) 1
3) 3, 4
4) 2,3
4. В каком предложении оба слова пишутся слитно?
1) Пожар произошел (в)следствие (не)осторожного обращения с огнем.
2) (На)сколько нам известно, (во)время войны разработка месторождения была прекращена.
3) (В)виду появления новых, еще (не)расследованных обстоятельств, заседание суда было отложено.
4) (На) встречу с писателем (ни)кто из младших курсантов не пришел.
5. В каком слове буква, обозначающая ударный звук, выделена верно?
1) ловкА
2) Экспертная
3) мозаИчный
4) киоскЁр
6. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) Переплетчик
2) Сегодня
3) Интереснее
4) Предрасположенный
7. Какое словосочетание неверно выделено из предложения?
Построенный еще до нашествия кочевников собор прекрасно сохранился.
1) Построенный собор
2) Построенный до нашествия
3) Построенный до кочевников
4) Прекрасно сохранился
8. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Частично падежи сохранились и в английском, и в испанском, и во французском языке.
2) Все предметы: математику, географию, черчение, физику в училище преподавали на испанском языке.
3) Улицы с опрятными дощатыми домиками были совершенно одинаковы.
4) Топаз одного и того же цвета как при дневном, так и при искусственном освещении.
9. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Дождь не помеха для игры.
2) Авианосец военный корабль, служащий плавучей базой для самолетов.
3) Жизнь прожить – не поле перейти.
4) Для меня лес как дом родной.
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Александру Андреевичу стало жарко ( ) и лоб его покрылся испариной.
1) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
11. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
1) Деревья стали выше и гуще.
2) На улице стали появляться редкие пешеходы.
3) Наше село было известно своими промыслами.
4) Это было так давно.
12. Укажите предложение без грамматической ошибки (правильное построение).
1) О поэме А.А.Блока «Двенадцать» споры не утихают до сих пор.
2) Одним из выдающихся поэтов был А.А.Фет, воспевавших красоту природы.
3) На встречу с писателем пришли те, кто любят научную фантастику.
4) Автор надеялся опубликовать и познакомить с поэмой читающую аудиторию.
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Дореволюционный учебник по истории (1) стоявший на самой верхней полке (2) был обнаружен (3) игравшими на чердаке детьми (4) совершенно случайно.
1) 1, 2
2) 1, 3
3) 1, 4
4) 1, 2, 3, 4
14. Укажите правильное объяснение расстановки знаков препинания в предложении:
Горячее дыхание солнца, охраняющее эти места от холода, умеряется могучей влагой, обильными дождями.
1) Выделяется обособленное определение, отделяются однородные члены
2) Выделяются обращение и обособленное определение
3) Выделяется вводное слово, отделяются однородные члены
4) Отделяются однородные члены
15. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Сочувствую вам, но, к сожалению, ничем не могу помочь.
2) Михаил Григорьевич отнесся к несчастью с философским спокойствием.
3) Бродячая жизнь, отсутствие всякого заработка, недоедание – одним словом неустроенный быт сразу сказался на здоровье.
4) Саня (так звали новичка) сразу всем понравился.
16. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) перенаправл…нный, застел...шь
2) скле…нное стекло, опуст...шься
3) увенч…нный, он возмуща…тся
4) независ…мый, увид…в
17. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Возвращаясь из похода,
1) пошел сильный дождь, и я вымок до нитки.
2) друзья всю дорогу вели оживленную беседу.
3) нас настигла сильная гроза.
4) становится тепло на душе от предстоящей встречи с родителями.
Читайте также
расставить пропущенные знаки препинания.
Мшары.
1)К востоку от боровых озёр лежат громадные мещёрские болота – мшары. 2) Это заросшие в течение тысячелетий озёра занимающие площадь в триста тысяч гектаров. 3) Кое-где на мшарах видны песчаные бугры поросшие сосняком и папоротником, - бывшие острова. 4) Как –то в конце сентября мы подошли мшарами к Поганому озеру. 5) Берега у него были плавучие – густое сплетение трав, корней и мхов. 6) Под тощей травой стояла бездонная вода.
7) К вечеру над озером собралась гроза, которая росла на глазах. 8) Маленькое грозовое облако превращалось в зловещую тучу, похожую на наковальню. 9)Молнии хлестали в мшары рядом с нами, и на душе у нас было неважно. 10) Темнело быстро, по-осеннему. 11) Мы пошли мшарами в сторону материка – лесистого берега болота.
Задание 2. Укажите номер предложения, в котором 2 причастных оборота.
Задание 3. Из предложений №1 - №4 выписать действительное причастие прошедшего времени. Определить вид, возвратность, число, падеж.
Задание 4. Из предложений №7 - №11 выписать действительное причастие настоящего времени. Определить вид, возвратность, род, число, падеж.
Задание 5. Вставить н или нн:
Почему коньки, сдела..ые из любого материала, скользят только по ледя..ой поверхности и совершенно не скользят по гладкому каме..ому полу? Может быть, коньки назва..ы так потому, что в старину делали деревя..ые коньки, украше..ые завитком в виде лошади..ой головы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2
Вставьте пропущенные буквы. Расставьте запятые. Подчеркните определение, выраженное причастным оборотом.
Я опустила глаза и увидела поле сплошь покрытое ромашкой.
В следующем предложении подчеркните причастие.
Иван Иванович тоже стоял у края поля и не отрывал глаз от ликующих цветов.
Задание № 3
Вставьте пропущенные буквы. Расставьте запятые. Подчеркните определение, выраженное причастным оборотом.
Я знаю Ивана Ивановича Шишкина как человека влюбле…ого в каждый цветок в каждый кустик в каждое деревц.. в наш русский лес и полевые р..внины.
Задание № 4
Составьте 5 предложений с причастиями или причастным оборотом.
предложения они являются?измените последнее предложение таким образом,что бы причастный оборот выделялся запятыми.
1)сорванные травы и цветы мы раскладывали и сушили в книгах.(акс.)2)вдруг взгляд его упал на синюю вазу,стаявшую перед ним на письменном столе.(с.-ц)3)все говорит об утраченной силе,о минувшим счастье,о бессилии угасающей жизни.(м.а)4)в светлеющем сумраке постепенно вырисовывалось бушующее соприкосновение моря с берегом.(айтм.)5)гроза,медленно накоплявшаяся за весь тот жаркий день,разразилась с необыкновенной силой.(купр.)6)гаухар вскочила на коня и поскакала в лагерь Абулхаира,чтобы предупредить о приближающейся опасности.(есенб.)7)высоко в поднебесье кружил орёл на неподвижно раскинутых крыльях.(айтм.)8)высушенный за лето ковыль чуть слышно шелестит под слабым южным ветерком.(м.а.)
Я знаю Ивана Ивановича Шишкина как человека влюбле…ого в каждый цветок в каждый кустик в каждое деревц.. в наш русский лес и полевые р..внины.
Задание № 4
Составьте 5 предложений с причастиями или причастным оборотом.
Туман расстилавшийся по морю собрался в серые скучные тучи. Вышедшие еще утром лодки возвращались после полудня. Во мраке море освещенное скупым лунным светом казалось загадочным.
Перепишите, заполняя пропуски подходящими по смыслу причастиями или причастными оборотами. Продолжите текст двумя предложениями с причастными оборотами.
Лучи солнца… упали на листья кувшинок. Зеленые бутоны …стали медленно раскрываться. … кувшинки были удивительно красивы. Целый день они зорко следили за солнцем … . Вечер … погасил нежно-голубые цветки кувшинок.