Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Из данных ниже слов выберите пары, имевшие когда-то общий корень. Ответ обоснуйте. Пружина, стык,

10-11 класс

завтрак, сокровище, доля, утро, точка, кров, колея, упругий, ожерелье, колесо, делить, горло.

Matrixx666 09 мая 2013 г., 7:18:19 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Klyukinart
09 мая 2013 г., 9:05:15 (11 лет назад)

Сокровище (этим. корень -кров) - кров (тайно, скрытно - одно из значений)

Пружина - упругий (пруж - пруг ж//г от русск. ПРУГА  - упругая полоса)

Стык - точка(см. ткнуть -тык// точ)
 

Завтрак - утро (производное из : за + утро)

Доля - делить (этим. знач. корня "часть, половина; дол//дел)

Колея - колесо (этим. корень КОЛ - круг)

Ожерелье - горло ( от жерело - горло )

 

Ответить

Другие вопросы из категории

Выпишите только словосочетания.Сложив вещи; ночь тиха; во что бы то ни стало; умнее всех; присланы из-за границы; пять десятых; лунным светом;

поникшие от зноя; велел отступить; пришел и увидел; в течение дня; заканчивая роман; жили вместе; благодаря поддержке; благодаря за все; будем готовиться; остаться с носом.

Функция языка, способствующая сохранению и передаче информации как в письменных памятниках, так и в устном народном творчестве,

называется: а) познавательная; б) эмотивная; в) коммуникативная; г) аккумулятивная.

Слова типа кочет, цай, туес, дюже, гуторить являются
а) жаргонизмами;
б) диалектизмами;
в) терминами;
г) интернационализмами.

Правильная речь обусловлена:
а) знанием диалектизмов;
б) знанием нормативного аспекта;
в) знанием просторечия;
г) жаргонизмов.

Помогите ,пожалуйста , срочно!!

Просчитайте текст
(1) Более полутора столетий великороссы живут в духовном и душевном родстве с чародеем русского слова Пушкиным, о котором другой великий поэт Фёдор Тютчев некогда сказал:
Тебя, как первую любовь,
России сердце не забудет!
(2) Часто повторяя эту фразу, мы редко задумываемся: что значит это сравнение пушкинского творчества с первой любовью? (3) Для отдельного человека сладостность первой любви не столько в самих по себе остроте и яркости переживаний, сколько в том, что весь этот комплекс чувств испытывается впервые. (4) В дальнейшей жизни ему могут выпасть любовные чувства, неизмеримо более сильные, но всё это будет уже во второй, третий, энный раз. (5) Испытанное же впервые повторить, увы, никому не дано… (6) И как отдельный человек первой любовь ввергается в новую, неведомую ему стихию чувствований, так и русский читатель чтением Пушкина ввергается в сокровенную сердцевину поэзии, впервые получает цельное представление об этой сфере переживаний. (7) Ведь Пушкин не только «выносил в себе всё», как сказал о нём Аполлон Григорьев. (8) Он и высказал всё выношенное по-своему, по-пушкински. (9) Он как бы перевёл всё лучшее, всё созвучное его душе, что было в творчестве античных средневековых и современных ему иностранных поэтов, на свой волшебный пушкинский русский язык. (10) Больше того, как ни парадоксально это звучит, он и русских поэтов, не стесняясь, переводил на свой язык. (11) И переводы эти настолько превосходили оригиналы, что многим «обобранным» поэтам впору было гордиться, то на их вирши обратил внимание и счёл достойным того, чтобы переписать их своим божественным глаголом, сам Пушкин. (12) Вот почему, прочитав не очень уж большой по объему томик пушкинских стихов, русский читатель оказывается перенесённым в самую сердцевину мировой поэзии. (13) И только у русского читателя благодаря Пушкину есть такая чудесная возможность. (14) И после Пушкина никому не дано повторить эту миссию в России. (15) И сердце России никогда не забудет Пушкина, как никогда не забывает свою первую любовь ни один человек на земле…

ЗАДАНИЕ: Среди предложений 6—10 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите его номер.

Найдите ошибки допущенные в приведенных предложениях. Запишите предложения в отредактированном виде.

1 ГОСПОДА КОМАНДИРОВОЧНЫЕ ПОЛУЧИТЕ КОМАНДИРОВОЧНЫЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ.
2 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИЛ СЛОВО ДОКЛАДЧИКУ.
3 ЗА НЕТАКТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПАССАЖИРУ СДЕЛАЛИ ЗАМЕЧАНИЕ.
4 СТУДЕНТЫ ПЕРВОГО КУРСА ДЛЯ ВСЕЛЕНИЯ В ОБЩЕЖИТИЕ ДОЛЖНЫ ПРЕДОСТАВИТЬ СПРАВКИ.
СПАСИБО

Читайте также

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква , обозначающая ударный гласный звук

ПредпринЯв
аэропОрты
НекрОлог
ворвалАсь
налитА
-----------
дОнизу
начАтый
позвонИшь
откУпорил
слИвовый
-----
осведомИться
послАла
красИвейший
тамОжня
нОгтя
---
В одном из приведенных ниже сочетаний НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. исправьте лексическую ошибку подобрав к выделенному слову пароним.Запишите подобранные слово
отправить бандероль АДРЕСАТУ
ВЕКОВЫЕ сосны
ДИСЦИПЛИНИРОВАННОЕ взыскание
ЗЛОСТНЫЙ нарушитель
возрастные ОГРАНИЧЕНИЯ

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Оценка риска для здоровья — это процесс установления вероятности развития и степени выраженности неблагоприятных эффектов, обусловленных воздействием факторов окружающей среды на здоровье.

2) При проработке компоновочного решения автомобиля необхо­димо стремиться к рациональному размещению агрегатов с точки зрения распределения массы по осям, снижения центра масс с целью повышения устойчивости движения автомобиля, обеспечения необходимого пространства для водителя и пассажира.

3) Старайтесь двигаться так, чтобы вокруг вашего автомобиля всегда было как можно больше свободного пространства.

4) С того времени, когда Карл Бенц в 1886 году запатентовал свой первый автомобиль с бензиновым двигателем, число автомобилей во всем мире постоянно растёт.

А8. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении текста?

1) Наоборот,
2) Например,

3) Поэтому

4) Хотя

А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей третьего (3) предложения текста?
1) необходимо пространство
2) они могут

3) меняет пейзаж

4) изменяют вид

А10. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое

3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью

4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью

A11. Укажите верную характеристику слова УВЕЛИЧИВАЮЩЕЕСЯ (предложение 4).

1. Составьте словосочетания прилагательное + существительное со следующими словами: либретто, шимпанзе, сулугуни, рагу, пенальти, сопрано, пони, жалюзи,

тюль.

2.Исправьте там, где это необходимо, предложения.
1.Коллектив нашего участка обязуется благоустроить восемдесят и три десятых процентов подведомственной территории к январю месяцу двухтысячно четвертого года. 2. Восьмеро финалисток будут бороться между собой за корону. 3. Глядя на тебя, мурашки бегут! 4. Завершающие два удара решили исход встречи. 5. Князь всеми своими сбережениями пожертвовал церкви. 6. Особое значение для обсуждаемой работы играет проведенный эксперимент.

3. Из данных ниже слов составьте словосочетания «собирательное числительное + существительное» с теми словами, с какими это возможно сделать:
7 оленята, экскурсанты, пианистки, кастрюли, ухваты, папиросы, студенты, газеты;
11 учебники, овцы, языки, праздники


Какое из данных ниже слов склоняется не так,как другие?

Благодетель
Добродетель
Покровитель
Вредитель
все эти слова склоняются одинаково



Вы находитесь на странице вопроса "Из данных ниже слов выберите пары, имевшие когда-то общий корень. Ответ обоснуйте. Пружина, стык,", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.