Спишите текст, предварительно
5-9 класс
|
прочитав и озоглавив его. О каком национальном состязании здесь идет речь? При списывании причастия, заключенные в скобки, вставьте в нужном роде, числе и падеже. Выделите окончания причастий.
Из конной круговерти вырвался молодой казах в ( разодранный) гимнастерке на карем ( озверевший) жеребце. С ( болтающийся) под стременем козлом он уходил прямо туда, где алело закатное солнце. Казалось, еще немного - и он влетит в это пламенеющ... солнце и растает там. Танабай знал, что надо дать казахскому жигиту оторваться от лавины ( преследующий) всадников, уйти подальше от толпы сородичей, ( спешивший) к нему на помощь. Стоило им окружить карего жеребца (скачущий) заслоном, и тогда никакими силами не вырвать (упущенный) добычу
Жеребец.(заголовок) национальное состязание: Аламан байга
Из конной круговерти вырвался молодой казах в разодранной гимнастерке на карем озверевшем жеребце. С болтающимся под стременем козлом он уходил прямо туда, где алело закатное солнце. Казалось, ещё немного - и он влетит в это пламенеющие солнце и растает там. Танабай знал, что надо дать казахскому джигиту оторваться от лавины, преследующей всадников, уйти подальше от толпы сородичей, спешившие к ему на помощь. Стоило им окружить карего жеребца, скачущего заслоном, и тогда никакими силами не вырвать упущенную добычу.
Другие вопросы из категории
Читайте также
отражает тему или идею этого текста.
Ясная морозная ночь. Земля воздух мес…ц скованы морозом. Крупные звёзды син…ми ф…нарями в…сят в лесу между в…твями. Мелкие звёзды усе…ли всё небо.
(По Б.Пастернаку)
2. Проведите морфологический разбор существительного (между) ВЕТВЯМИ.
3. Выпишите из текста по ДВА словосочетания, соответствующему следующим моделям:
Прил. + сущ.; глаг. + сущ.
4. Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения.
5. Произведите синтаксический разбор ТРЕТЬЕГО предложения (подчеркните члены предложения, укажите части речи, дайте характеристику предложению, составьте схему).
6. Определите, к какому типу речи относится текст.
7. Произведите морфемный разбор существительных
Лягушонок, подводник, просмотр, гордость
8. Укажите способ образования имён существительных
Безвкусица, бег, медвежонок
9. Выпишите из текста ЭПИТЕТ, МЕТАФОРУ, СРАВНЕНИЕ (по одному примеру). помогите как можете) Задал вопрос Влад Плотников
Первым,как всегда,пришел Аркаша. Он поздоровался с любимыми цветами.При виде Аркаши цветы закивали головками.Они радовались встрече со своим спаси-телем. Аркаша тем временем с помощью шланга уже поливал своих питомцев теплой витаминной водой....
Продолжите текст, предварительно продумав последовательность возможных событий.
прист(а,о)нь вечно толпит?ся1 народ: люди не только спе..шилик парому но и пос.щали ра(с,з)пол..жившийся совсем рядом (не)большой базарчик4. 4) (На)нёмможно было (кое)что купить или продать кое(с)кем пов..дат?ся 7.5) (Н..)что так (не) ра(с,з)пол..гает2 к дружескому2 общению, как эти чем(то) милые м..ста
Задания.1. Озаглавьте текст. Определите стиль, тип речи, укажите языковые средства.2
Спишите текст, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания.3. Выпишите из текста 3 местоимения и выполните их морфологический разбор
Я п_знокомилась с дятлом.Шёл по тихой тр_пинке и вдруг услышал стук. На засохшей в_ршине сидел дятел и стуч_л, или перебирал пёрышки на сп_не.
Каждую осень я прихожу к сухой с_сне и встр_чаю на ней знакомого дятла.
выберите правильные ответы:
в данном тексте количество
разных имён существительных: а)12 б)9 в)15
разных одушевлённых существительных: а)1 б)3 в)4
разных существительных мужского рода: а)1 б)2 в)4
разных имён существительных женского рода: а)4 б)5 в)6
Укажи морфологические признаки прилагательных
В....Парке были....пруды,через которые...переброшены...мостики,были...рощицы и...лужайки.За...парком начинался...сад.Между парком и садом ,за рядом...лип и...площадкой,стоял...дом с...террасою в сад.Высокий забор охватывал...двор и...сад,так что с..дороги виден был только фасад...дома с двумя балконами на концах второго этажа и с подъездом посередине.
Продолжи текст двумя -тремя предложениями