Выпишите из художественных произведений изучаемых на уроках литературы 5-6 простых предложений.
5-9 класс
|
Проведите синтаксический разбор словосочетаний разных типов из этих предложений!
1.Я читаю детективный роман.
1) читаю роман:читаю-главное слово, роман-зависимое слово, гл.+сущ., читаю (что?) роман, глагольное, управление, объектные отношения.
2) роман детективный:роман-главное слово, детективный-зависимое слово, сущ.+прил., роман (какой?) детективный, именное, согласование, определительные отношения.
2. На картине изображён лес.
1) изображён на картине:изображён-главное слово, картине-зависимое слово, гл.+сущ., изображён (где?) на картине, глагольное, управление, объектные отношения.
3. Лесок стоял ровный.
1) лесок ровный:лесок-главное слово, ровный зависимое слово, сущ.+прил., лесок (какой?) ровный, именное, согласование, определительные отношения.
4. Ночью Семён не спал.
1) (не) спал ночью: (не) спал-главное слово, ночью-зависимое слово, гл.+сущ., (не) спал (когда?) ночью, глагольное, управление, обстоятельственные отношения.
5. Волны сильно бьются о берег.
1) бьются сильно: бьются-главное слово, сильно-зависимое слово, гл.+сущ., бьются (как?) сильно, глагольное, примыкание, обстоятельственные отношения.
2) бьются о берег: бьются-главное слово, (о) берег-зависимое слово, гл.+сущ., бьются (где?) о берег, глагольное, управление, объектные отношения.
А что тут не понятно?
Другие вопросы из категории
Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица НЕ.
Но кругом было
С ходу в этом приложении пишется раздельно или слитно?
Читайте также
оборотами б)с обособленными обстоятельствами выраженными деепричастными оборотами
выраженными причастными оборотами; б) с обособленными обстоятельствами , выраженными деепричастными оборотами.
выраженными причастными оборотами. 2) с обособленными обстоятельствами, выраженными диепричастнымыми оборотами. 3) со сравнительными оборотами.
человека,изобразительное повествование.Написать художественное произведение из которого отрывки были взяты.
произведения осоложнённые обращениями. Напишите два простых предложения из художественного произведения осоложнённые вводными словами.