Помогите выделить грамматическую основу в предложениях.
10-11 класс
|
1)два огненных столба прорезали темноту ночи
2)он был неизменно удачлив
3)старый дядька Андрея , Антон
4)теперь я "черный посудник"
1) столбы прорезали 2)он был.3)Андрей старый4)Я черный посудник
1)прорезали 2) он был 3)дядька 4)я "черный посудник"
Другие вопросы из категории
неизвестных вам слов, дополните текст собственными мыслями, выразительными словами, фразами. Произнесите вслух.
И что жаждет вместить в себя чистая, рас пахнущая душа. Где эта душа впервые удивилась, обрадовалась и возликовала от нахлынувшего восторга.
Читайте также
нужно, знаки препинания.
1. Суровый взгляд отца её поразил и беспокойство овладело ею.
2. Здесь Пушкина изгнанье началось и Лермонтова кончилось изгнанье.
3. Дышать стало гораздо легче и голоса под липами теперь звучали мягче по-вечернему.
4. Действительно в наших краях знают толк в пении и село Георгиевское славится по всей России.
5. Время ли стёрло следы событий или их вовсе тут не было?
6. Душно стало в сакле и я вышел на воздух освежиться.
7. Мне кажется климат уже переменился и цвет моря стал другим.
8. Открыли дверь и в кухню паром вкатился воздух со двора.
9. Как всё спокойно и как всё открыто!
10. А туманы сами рвались в клочья и горели звёзды днём и ночью.
11. На дворе всходило солнце и громко пели птицы.
12. Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
13. Перед бурей чайки низко летали над морем и на берегу тревожно шумели деревья.
14. Цветы полевые завяли и жёлтые листья устлали подножье столетних берёз.
15. Тихо плескалась струйка воды и где-то вскрикивала ночная птица.
!!! Укажите номера предложений, в состав которых входят простые односоставные предложения
с главным сказуемым.
III Виды придаточных предложений.
В указанных предложениях выделите грамматические основы; укажите главное и придаточное
предложения, назовите вид придаточного, расставьте знаки.
1. Сегодня я чувствую себя так как будто гора свалилась с моих плеч.
2. Жить стоит только так чтобы предъявлять безмерные требования к жизни.
3. Не забывай поле которое первым накормило тебя.
4. Лётчик рассказал как полярники исследовали местность с самолёта.
5. Я не верю что писатель может равнодушно относиться к своим героям.
6. Никогда не забывай что театр живёт идеями драматурга.
7. Пока вы молоды сильны и бодры не уставайте делать добро.
8. Теперь когда старуха Изергиль кончила свою красивую сказку в степи стало страшно тихо.
9. Если человек сам стал хуже то ему всё хуже кажется.
10. Любое живое дело можно загубить если делать его равнодушными руками.
11. Я жить хочу чтобы мыслить и страдать.
12. Всякое дело надо любить чтобы его хорошо делать.
Задание: найти грамматическую основу в предложениях.
О, я его отлично понимаю!
Ночка сегодня морозная, ясная.
Труд. Несмотря на все многообразие отраслей, внутреннюю неоднородность и пестроту оттенков, можно разделить на две противоположные разновидности: работу и творчество.
2.Выпишите сочетание слов, которое является грамматической основой в предложении:
Различие между этими двумя типами человеческой деятельности более глубоки.
Далее,
помнится мне, я развиваю в моей статье, что все... ну, например, хоть
законодатели и установители человечества, начиная с древнейших, продолжая
Ликургами, Солонами, Магометами, Наполеонами и так далее, все до единого были
преступники, уже тем одним, что, давая новый закон, тем самым нарушали древний,
свято чтимый обществом и от отцов перешедший, и, уж конечно, не останавливались
и перед кровью, если только кровь могла им помочь.
Она вставала только затем,чтобы велеть подать какое-нибудь новое яство.