Исправьте ошибки и неточности в употреблении местоимений. В тех случаях, когда возможно двоякое понимание контекста, подберите несколько вариантов
5-9 класс
|
высказываний, исключив двусмысленность.
9. Я застал помощника в своём кабинете.
10. Предприятия, построенные на этих берегах, сливают отработанные воды прямо в реки, без их предварительной очистки.
11. Возле его собралась целая толпа любопытных.
12. Следует положить прокладки под опору балки и закрепить её окончательно.
13. К мастеру всегда обращаются с вопросами молодые рабочие. И он всегда старается их разъяснить им. У него есть чему поучиться им.
14. Директор сказал мастеру, что это не входит в его обязанности.
15. Комедия «Горе от ума» написана в начале XIX века. Оно сохранило актуальность и сейчас.
16. Крестьянство испокон веков кормило всю страну. Они обрабатывали землю, занимались скотоводством.
какие люди :DD
я застал помощника в его кабинете
...без её предварительной очистки
возле него
...и он всегда старается им разъяснить их. У него есть чему поучиться у них
...что это не входит в их обязанности
...она сохранила актуальность и сейчас
...оно обрабатывало землю, занималось скотоводством
Другие вопросы из категории
1) Среди имён существительных есть группа неизменяемых.
2) Некоторые имена существительные относятся к общему роду.
3) Иноязычные имена существительные изменяются только по числам.
4) У имён существительных общего рода на конце всегда пишется –О.Вопросы за много баллов
Укажите неверное высказывание.
1) Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы «кто?», «что?».
2) Имя существительное – это главный член предложения.
3) Имя существительное изменяется по падежам и числам.
4) Имя существительное – самостоятельная часть речи.
1 не море а волнуется (поле ржи)
2 моя мама всегда волнуется за меня
3 пошёл мальчик к синему морю
4 море ржи колышется от ветра
5 уж смотрит небо ясным взором
6 дед ласкова смотрит на внука
лыжня , каток во дворе , санки и снегокаты .
Читайте также
использования местоимений(искажение смысла,подмена понятия из-за неправильного порядка слов,введение местоимений в текст при отсутствии существительных,которые они должны замещать,неверный выбор грамматическое
формы местоимения):отредактьруйте предложения.
1)После окончания похода моряки вернулись к свойм семьям:они ждали встречи целый год.
2)В музее были выставлены динозавры,которые все механические двигались и издавали звуки.
3)Чичикову не без труда удалось убедить манилова,что ему это выгодно.
4)В этот день Петров вывел Джека на прогулку со всеми своими медалями.
5)В кабинете Плюшкина беспорябок был страшный,даже подумать было нельзя,что в нем могло обитать живое существо.
Упражнение 2
В предложениях исправьте ошибки,связанные с неправильным употреблением местоимений себя и свой. 1)Я застал помощника в своем кабинете. 2)Мать велела сыну налить себе чаю. 3)хозяйка предложила жилицам пройти в свою комноту. 4)Отец просил дочь пригласить ее подругу к себе. 5)Писатель показал образ матери в своем развитии. 6)Я велел носильщику отвезти свои вещи в багажное отделение,а затем занял свое место в купе. 7)Аудитория просила поэта прочитать еще раз свое лучшее стихотворение. Упаражнение 3 Исправьте стилистически неправильные предложения и запишите их. 1)Гусь среди их был самый старый и степенный. 2)Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии. 3)Я укорял меня за невнимательность. 4)Он хвастун:всё время хвалит самого его. 5)Мы с нми давно дружим. 6)Они ждали него.4. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.
5. Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление глаголов):
6. Не махай так сильно руками.
7. По совету врача больной полоскает горло раствором питьевойсоды.
8. Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности.
1) Вспоминая эти встречи, мне думается, что они были для меня отличной школой. 2) Окончив десятилетку, меня осенью призвали в армию. 3) Открыв сборник произведений, меня сразу заинтересовал рассказ.