подчеркни главные члены предложения
1-4 класс
|
К середине прошлого столетия человек практически уничтожил волков
человек-подлежащее,уничтожил-сказуемое.
Другие вопросы из категории
Среди предложений 10–13 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
10)Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то их упрекает? (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. (12)Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не способны.(13)Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить.
(
Среди предложений 13–17 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
13)Конечно, бабушка была счастлива за свою
дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала
тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить.
(14)Например, мама и отец старались закалить
нас. (15)Но мы с бабушкой не желали обтираться ледяной водой, вставать по воскресеньям ещё
раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. (16)Мы сознавали, что нечётко
делаем гимнастику.
гнездышко. разбери по членам предложения. быстро кружат в чистом воздухе проворные ласточки.
Целебная сила зимы.
Велика целебная сила свежего, чистого, морозного воздуха. В нём нет микробов. Мороз бодрит и освежает. Лица людей розовеют. Походка под скрип снега становится более лёгкой. Настроение улучшается. Не зря говорят: " Лето - для души, зима - для здоровья!" ( М. Калугин, из журнала " Юный натуралист")
Как автор выразил основную мысль текста? Какова роль заголовка? Какие факты приведены как доказательства основной мысли?
Запиши текст. Подчеркни предложения, в которых содержится основная мысль текста.
Объясни употребление выделенных букв. Какие ещё орфограммы встретились тебе в словах текста? Подчеркни их.
Правило
Тема текста - это то, о чём в нём говорится.
Главная (основная) мысль текста - это то, ради чего этот текст написан. Основная мысль иногда выражается в заглавии, иногда в одном из предложений текста.
Читайте также
озаглавить это текст ? Поднялась за рекой тёмная туча загромыхал гром пронесся по макушкам деревьев вихрь закружились над поляной листья упали первые капли дождя Спиши, отделяя одно предложение от другого. Подчеркни главные члены предложений , сверху укажи , какими частями речи они выражены . В первом предложении стрелками покажи связь всех членов предложения . Подчеркни безударные гласные в приставках глаголов
главным членом предложения, а в других — второстепенным.Существительные: заяц, лиса, волк, охотник, собаки.Прилагательные: трусливый, отважный, хитрый, жадный, борзая.Глаголы: убегать, прятаться, настигать, обмануть, охотиться.Предлоги: от, за, в, над, у.
1)На поле боя возведён памятник героям.
2)Учитель задал вопрос.
3)Мы въехали в узкий туннель.
В каких предложениях главные слова выделенных словосочетаний стали главным членом предложения?
обзаце и раставьте там запятые
(ЧИТАИТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕИ ЗАДАНИЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ разбери предложения по члена выпишите отдельно главные члены предложения ЭТО ВО ВСЕХ ВО ВТОРОМ ЕЩЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО АБЗАЦЕ подчеркните сложные предложения и раставьте запятые)
1. Гаснет день. За косогором разливается закат.
2. Блёкнут травы. Дремлют хаты.
Рощи вспыхнули вдали.
3. Завяли травы. Лето миновало.
Лесные тропы осень замела.
Запиши отрывки, вставляя гласные в приставки глаголов. Подчеркни главные члены предложений. Рядом с нераспространёнными предложениями в скобках напиши (нераспр.), рядом с распространёнными - (распр.).
Выпиши из распростроннёных предложений словосочитания, покажи с помощью стрелки и вопроса связь главного слова и зависимого.