Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Спишите.Подчеркните грамматическую основу. Укажите вид односоставных предложений.

5-9 класс

1) Сладко дремлется. 2) Не спеши языком, торопись делом. 3) Об этих событиях писали в газетах. 4) Напишите ему обязательно! 5) Хорошо лежать на опушке леса. 6) Сказали интересную вещь. 7) Ломит от усталости босые ноги. 8) Нежно пахнет почками. 9) Поздняя осень. 10) В наших краях знают толк в пении. 11) Одной рукой узла не завяжешь. 12) Играют только левой рукой. 13) Великий русский холод. 14) Морозно. 15) Помню долгий зимний вечер. 16) Так есть хочется. 17) Ей до сих пор обеда не приносят. 18) В лавках ничего не дают в долг. 19) Идти дальше нельзя. 20) В городе открыли новый театр. 21) Приятно пахнет сосной. 22) Фонари скоро зажгут. 23) Шум прибоя. 24) Бездонную бочку водой не наполнишь. 25) Смеркается.


AnDRei512 15 сент. 2013 г., 23:35:21 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
AnitaMi
16 сент. 2013 г., 1:02:12 (10 лет назад)

1)дремлется- сказуемое;безличное
2)не спеши, торопись-сказуемые; Опр.- личное
3)писали- сказуемое; неопредел.-личное
4)напишите-сказуемое;опред.-личное
5)лежать-сказуемое;
6)сказали-сказуемое; неопредел.-личное
7)ломит-сказуемое; безличное
8)пахнет-сказуемое; безличное
9)осень-подлежащее; назывное
10)знают-сказуемое; неопредел.-личное
11)не завяжешь-сказуемое; определ. личное
12)играют-сказуемое; неопредел.-личное
13)холод-подлежащее; назывное

Ответить

Читайте также

1.Подчеркнуть грамматическую основу и составить схему: живопись-это поэзия которую видят, поэзия-это живопись которую слышат.

2.Подчеркнуть грамматическую основу и составить схему и вставить запятые:

окна были холодны и прозрачны но лавки с печками источали сухое тепло и хорошо было смотреть на солнечные снега за окнами и слушать быстрое мягкое постукивание колес внизу.

1.расставьте знаки припенания,укажите вид односоставных предложений ....Из-за макушек елей

выглянула луна и тотчас заметно посветлело.

.....Володя был добрый мальчик и это радовало маму

......С востока надвигались тёмные дождевые тучи и оттуда изредка

потягивало влагой

.....Подошёл трактор и сразу стало шумно на окраине маленькой спящей

деревеньки

2.Какое из предложений неполное,где на месте отсутствующего члена надо поставить тире?

...Сквозь полукруглые окна мы увидим сад,заваленный снегом.

.....Клумбы роз и обвитые виноградом корпуса поразили меня.

.....Есть две формы жизни:гниение и горение.Трусливые и жадные изберут первую,мужественные и щедрые вторую.

.....Взощёл месяц и его сияние причудливо,пестро и таинственно расцветило лес.

3.Укажите неполное предложение.

....Уже светало

...Меня знобт

...думали о хлебе и отдыхе

....после ливня-ни грозы,ни ветра

4.Определите, какой член предложения пропущен в неполных предложениях?

....Сначала меня познакомили с Иваном,потом с Романом

....Налево шумела забытая ель,направо-плакучие ивы.

....Я очень люблю Петербург.Учился там,работал много лет

....У Ларисы платье красивое,у Люды-зелёное

5.ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ОДНОСОСТАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

...не окинешь взглядом наши степные просторы

....ясный зимний полдень

....светло и искристо кругом

...нам не сообщили ту новость

...нет желания идти

...у всех дух захватило

...пойдёшь с нами в зоопарк?

...вторично передавали экстренное сообщение

6.укажите неверне утверждение

...все односаставные предложения являються неполные

...безличный глагол может быть в павелительном наклонение

....тип односоставного предложения определяеться по способу выражения главного члена предложения

.....отсутствующее в неполном предложении слово"подсказывается"либо контекстом,либо речевой ситуацией.

1. Укажите определённо-личное предложение:

1) В комнате пахло тёплой штукатуркой, вымытыми полами.(Толстой А.Н.)

2) Наш поезд задержали на пограничном разъезде у деревянного моста через Сан. (Паустовский К.)

3) Во всём доверься высокой совести своей. (Шумаков Н.)

4) Спокойной и уверенной Любови не превозмочь мне к этой стороне. (Ахматова А.)

2. Укажите неопределённо-личное предложение:

1) Мне сладко при свете неярком, чуть падающем на кровать, себя и свой жребий подарком бесценным твоим сознавать. (Пастернак Б.)

2) Брожу тропинкою лесной пять лет без малого. (Шумаков Н.)

3) По аллее проводят лошадок. (Ахматова А.)

4) В белом небе стая чёрных галок. (Шумаков Н.)

3. Укажите безличное предложение:

1) Бодро идёшь домой. (Бунин И.А.)

2) Шума волн не слышно было за голосами. (Горький М.)

3) По наружности о человеке не суди. (Пословица)

4) Простишь ли мне ревнивые мечты, моей любви безумное волненье? (Пушкин А.С.)

4. Укажите вариант ответа, в котором все предложения являются односоставными назывными.
1) Не грусти! На знобящем причале парохода весною не жди! (Н.Рубцов)
2) Тишина. Кукушка. Травы. (В.Боков)
3) Старую дорогу разобрали. Шпалы деревянные раздали людям на сараи и дрова.(Н.Шумаков).
4) На заводе все благополучно. Ждут только приезда Василия Терентьевича.(А.И.Куприн)
5. Укажите вид односоставных предложений:
1) Сирены вой. Тревога. Звонким хором зенитки бьют.
2) Олимпиада зимняя в Гренобле. Ангина. Ночь. Транслируют хоккей.
3) Прекрасен мир! Но восхищенью в иссохшем сердце места нет!
4) Тропинка. Глушь лесная. Столетние кряжи.

Спишите. Подчеркните грамматическую основу. Укажите вид односоставных предложений.

1. Снова вернулся я в край родимый. (С. Есенин) 2. Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. (К. Бальмонт) 3. Сижу и пью с блюдечка. (М. Зощенко) 4. Стоял теплый, солнечный апрель. (Б. Пастернак) 5. Помнишь ли город тревожный, синюю дымку вдали? (А. Блок) 6. Ему дали чаю. (И. Тургенев) 7. Не спится. Дай зажгу свечу. К чему читать? (А. Фет) 8. Поезд отходил поздно ночью. (Б. Пастернак) 9. Они окунали в воду могучие свои ветви, и серебряный ивовый лист дрожал в бегущей воде. (К. Паустовский) 10. Человек есть украшение мира. (М. Горький) 11. Тишина. Кукушка. Я один в лесу глухом. (Б. Боков) 12. Доброе слово всегда бывает кстати. (Пословица) 13. Ветер. Ночь. Путевые огни. Водокачка. Тень семафора. (А. Сурков)



Вы находитесь на странице вопроса "Спишите.Подчеркните грамматическую основу. Укажите вид односоставных предложений.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.