Укажите вид придаточной части. укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изьяснитиельным. (фото заданий!)
5-9 класс
|
..........................
Другие вопросы из категории
19 20 20 20 48 35 2247 7 14 105 2 00 13 37 08 5 20 20 20 русский определите стиль речи -а какая Италия? -Италия сынок хорошая.Жарко там,солнца много,фрукты всякие растут,сладкие да вкусные.Все там черные от солнца ходят,а зимы вовсе нет
Читайте также
предложение с придаточным изъяснительным.
3. Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным: - Сложноподчиненное предложение с придаточным места.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
-Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным степени.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным цели.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным условия.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным причины.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия.
- Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным.
выражены сильнее. Объясните знаки препинания в измененных предложениях.
1. Багряная листва, которая была покрыта росой, шуршала под ногами.
2. В застывшем небе гасло последнее облако, которое было освещено холодным закатом.
3. Огромные тучи, которые были озарены огнями гавани, грудились над портом.
Задание 5.Замените придаточную часть сложноподчиненного предложения деепричастным оборотом. Укажите, в каких конструкциях обстоятельственные значения выражены сильнее. Объясните знаки препинания в измененных предложения.
1.Вы надолго запомните красоту и необъятность нашей Родины, когда отправитесь путешествовать по ней.
2.Настоящий товарищ, если что-то пообещает, никогда не станет тянуть с выполнением обещания.
холодно; В)Хоть ты и в новой коже, да сердце у тебя все то же; Г)Если бы знать, что ожидает за поворотом. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным цели:А)Куда ни взгянешь, везде зелено; Б)Чтобы хорошо сыграть роль, нужно понять персонажа. В)Она путалась, так как это был непорядок; Г)Пока отряд отдыхал разведчики исследовали возможные маршруты.
замлевшем в мертвом штиле, стояла щегольская эскадра парусного Черноморского флота.
Б. Несмотря на необыкновенно ласковое выражение, лицо капитана не располагало к себе.
В. Разговаривая с начальством, он впивался в собеседника полными восторженной преданности "коварными маслинами", как называли его глаза мичманы.
Г. Капитан нисколько не обиделся на шутку и даже приятно улыбнулся, словно бы остроумие адмирала ему понравилось.
А1. Какая пунктуационная ошибка допущена в одном из предложений.
1)В предложении А поставлена лишняя запятая после слова "войны
2)в предложении А недостает запятой после слова "замлевшим"
3)в предложении Г недостает запятой перед союзом "и"
4)в предложении Г недостает запятой после слов "словно бы"
А2.Укажите сложноподчиненное предложение.
1)А
2)Б
3)В
4)Г
А3. Укажите, как расставить знаки препинания в предложении:
Бессмертная греческая традиция(1) главная особенность (2) которой(3) углубленный интерес к человеку(4) была воспринята древнерусскими мастерами.
1) 1, 4 - запятые, 3 - тире
2) 1 - тире, 2, 4 - запятые
30 1, 3, 4 - запятые
4) 2, 4 - запятые, 3 - тире
А4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.
1) Как-то мы с приятелем решили пройти вверх вдоль русла Серебрянки и узнать, где ее исток.
2) Где когда-то были дремучие леса. теперь расстилалась степь.
3) В городе, где улицы широкие и прямые, водить машину нетрудно.
4) Где бы ни гастролировал цирк в те годы, самый большой успех выпадал на долю клоуна.
А5. В каком примере для связи придаточного предложения с главным можно употребить соотносительное слово то?
1) Я не знаю, что надо взять с собой в поездку.
2) Мне казалось, что я пою неплохо.
3) Я слышал, что говорили соседи.
4) Я считаю, что фильм не передает мысли автора романа.
Прочитайте предложения и выполните задания А6 и В1.
А. Несколько матросов, что помоложе, отправились на шлюпке обследовать островок.
Б. Воздух прозрачен до того, что видно на сотню верст кругом.
В. Внизу узкая, извилистая речка Поля вьется, что синяя шелковая лента, между зелеными лугами.
Г. Не помню точно, что навело меня на мысль позвонить брату в Вологду.
А6. В каком(-их) из данных предложений "что" является местоимением, выполняющим роль союзного слова?
1)только А
2) А и Г
3) Б и В
4) В и Г
В1. Установите соответствие между предложениями А, Б, В, Г и их характеристиками.
1) Простое предложение, осложненное сравнительным оборотом
2) СПП(сложноподчиненное предложение) с придаточным определительным
3) СПП с придаточным изъяснительным
4) СПП с придаточным степени с оттенком следствия
2) пример сложноподчиненного предложения с придаточным места
3) пример сложноподчиненного предложения с придаточным степени
4) пример сложноподчиненного предложения, имеющего в своем составе несколько придаточных
5) пример сложноподчиненного предложения с параллельным подчинением
6) пример сложноподчиненного предложения с комбинированным подчинением