Помогите подобрать тему для ученической конференции "Мой первый шаг в науку" по русскому языку или литературе
10-11 класс
|
Культура речи :вербальное и невербальное общение.
Другие вопросы из категории
а)все местоимения обладают признаками других частей речи(имён существительных, имён прилагательных, имён числительных);
б)некоторые местоимения обладают признаками , позволяющими выделить их в особую часть речи,
Читайте также
всю жизнь прославлял русский язык видел в нем “великолепие гишпанского живость французского крепость немецкого нежность италианского, сверх того, богатство и сильную в изоброжжениях краткость греческого и латинского языка”. Ломоносовым написанна первая “Российская грам..атика” (1755) и книга по ораторскому искусству “Риторика” (1748). Сравнивая язык с “безмерно широким полем или лучше сказать едва пр..делы имеющим морем ” Ломоносов создал новый литературный язык соч..тая книжнославянские слова с народно-разговорной речью. Словарный состав грамматические особенности языка Петровской эпохи представляли собой довольно пеструю картину — бурно разв..вались торговля промышленность культура созд..вались новая армия и флот — все это требовало новых форм выр..жения. Описание норм литературного языка сделан..ое Ломоносовым вн..сло порядок в п..строту слов и форм речи того времени. Реформа Ломоносова ок..зала гр..мадное воздействие на судьбы русского язык..знания и русской литературы.
а) И ныне воспринять Россию — не человечество ль принять?
б) Убить Россию — это значит отнять надежду у Земли.
в) Люблю великий русский стих, не всеми понятый однако, и всех учителей
своих — от Пушкина до Пастернака.
3. В этом предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире:
а) Вся земля, весной окутанная, словно белый май.
б) Море, синее и дерзкое, дом для моряка.
в) Дождик, летящий косыми линейками,
звонко стучится в окно.
4. В этом предложении тире ставится на месте пропущенного члена предложения:
а) Каждая могила — край земли.
б) И крепко спит за ним другое — слава.
в) Я буду стар, ты — молода.
5. В этом предложении между определениями надо поставить запятую:
а) Давно-давно закат померк над сонными весенними полями.
б) В бездонном небе лёгким белым краем встаёт, сияет облако.
в) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.
6. В этом предложении расстановка знаков при однородных членах соответствует схеме [ О,О,О и О]:
а) Забудешь ты мой профиль горбоносый и лоб в апофеозе папиросы и вечный смех мой…
б) Ты, как осень, ясна хороша только строже и в ласках короче.
в) И смотрю и вражду измеряю, ненавидя кляня и любя.
7. В этом предложении расстановка знаков препинания соответствует схеме [О,О,О,О и О – обобщающее слово]:
а) Камни ветер воду пламя все смирил своей уздой.
б) И тотчас вожжи сани ночь он сам и бедный конь всё станет сном библейским.
в) А виноградные пустыни дома и люди
всё гроба.
8. В этом предложении расстановка знаков препинания соответствует схеме [ О и О О и О ]:
а) Военной брани и обиды забыт и стёрт кровавый след.
б) В раннем детстве я любил тихий зал и шум на воле полночь в безднах из светил и росинки в поле
в) А шествие обходит двор по краю тротуара и вносит с улицы в притвор весну весенний разговор…
9. Исправьте ошибки в употреблении однородных членов предложения:
а) На площадях, в парках, в общественных местах сегодня проходят народные гулянья.
б) Для сдачи экзаменов по русскому языку и литературе можно выбрать не только сочинение, а также изложение с элементами сочинения.
в) Сергей приехал на каникулы отдыхать и чтобы встретиться с братьями.
1: Придумайте свое задание по русскому языку.
2: Напишите отзыв об олимпиаде. Самой уж никак не получается все нервы себе истрепала.
ошибки в речи.
Цель : исправить ошибки фонетики в тексте.
В отрывках из художественных и публицистических произведений, подобранных для трансляции по радио, устраните недочёты фонетики.
Фонетические ошибки:
Неблагозвучие - повторение одинаковых звуков или сочетаний звуков в пределах предложения. Тавтология - повторение однокоренных слов или звуков в пределах одного предложения.1.Я лишь последний год войны прихватил – и то хватило горя…
2. Дом был вовсе не так богат, как выглядел на первый взгляд.
3.При выходе на проходной меня задержали Липатовы.
4.Отбросив вчерашние страхи и сомнения, семенили люди.
5.Вихрь пламени и дыма обрушился на пламя. Пламя плевалось искрами и издавало оглушительный треск.
6.Опустившись на стул, он застыл остолбенелым.
7. Тогда я ещё не питал неприязни к этому упитанному юнцу.
8.Плуг углубился на заданную глубину.
9.Произносится с глубоким уважением ими имена героев войны.
10.Герои демонстрируют бесстрашие и благородство в борьбе с бандитскими бандами.
11.Мы довольны деятельностью детской команды.
12.Толкует глухарь на окраинах тонких моховых болот, затерянных в глухой лесной глухомани.
13.Автору указано на нанизывание одинаковых падежных форм, наносящих ущерб стилю.
14.Крытый стадион открыт для всех.
Образец выполнения работы.
Предложение с ошибкой
Исправленное предложение.
Все слышали, как скрипят тормоза за крытым окном.
Все слышали скрип тормозов за прикрытым окном.