Прочитайте стихотворение О.Григорьева.Какое слово использует поэт для создания комической ситуации?Подчеркните его.
5-9 класс
|
Велосипед меня понёс,
Понёс куда-то под откос.
Он там остался без колёс,
А дальше я его понёс.
Слово "понес" является многозначным словом, то у него есть несколько значений!Например:Велосипед понес(переносное значение, так как велосипед не может нести!)Я понес(прямое значение, то есть это правда!)
Я думаю, что так.Если что-то не понятно напиши в комментарии, я объясню!Надеюсь, что помогла:з
Другие вопросы из категории
звонкого пения птиц выпишите слово с орфограммой правописание н и нн в суфиксахприлагательных
Читайте также
какая проблема получила ироническое освещение.
О, сицилийский рай! Апельсины, грепфруты, гранаты, автоматы, пистолеты! (М.Мишин).
М.Е. Салтыков-Щедрин – известный писатель-сатирик, который создал сказки «для детей изрядного возраста». В его произведениях присутствует одна особенность-комичность. Читая их, мы узнаем в героях знакомых людей, улыбаемся или смеемся над ними. Но при этом задумываемся над человеческими пороками, над их низостью. Так какие же средства использует писатель для создания комического в своих произведениях?
Первое-это сатира. Хамское отношение, лень, грубость и бессердечие - едкая сатира в повести «Как один мужик двух генералов прокормил». Генералы пользуются трудом неизвестного мужика, причем считают, что они делают ему одолжение, а не он им. А тот – умелый и ловкий безропотно все делает, ни разу не воспротивился. Еще одним средством создания комического является эзопов язык. Очень часто героями сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина становятся животные: вобла, медведь, орел, за обличьями которых можно узнать человеческие черты: пугливость, трусость, низость. Еще одним способом создания комического является гипербола, переходящая в гротеск - сильное преувеличение.
Итак, можно сделать вывод, что для создания комического в своих произведениях М.Е. Салтыков-Щедрин использует сатиру, гиперболу и гротеск.
□ 1) (не)слушая
□ 2) (не)здоровится
□ 3) (не)аккуратно
□ 4) (не)мало
А2. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н (НН)?
□ 1) Море взволнова..о бурей.
□ 2) Мастер искус..о выточил фигурку.
□ 3) Врач вниматель..о осмотрел пациента.
□ 4) Учитель вызвал другого, и я облегче..о вздохнул.
А3. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?
□ 1) досрочн..
□ 2) измученн..
□ 3) искос..
□ 4) влев..
А4. Какое наречие пишется слитно?
□ 1) (по)молодецки
□ 2) (в)миг
□ 3) (где)то
□ 4) (с)налёту
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Солнце встаёт над безоблачным горизонтом и совершает свой дневной путь, никогда не встречаясь с облаками.
□ 2) Во всю дорогу Петя приготавливался к тому, как он, не намекая на прежнее знакомство, будет держать себя с Денисовым.
□ 3) От неожиданности я вздрогнул, пролив молоко.
□ 4) Не беспокоясь ни о чём, не заботясь о разосланных погонях виновник всей этой кутерьмы медленно подходил к старому дому.
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) ржАвея
□ 2) некогдА
□ 3) черпАя
□ 4) по двОе
Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.
(1)В воздухе уже не так сильно пахло, — в нём снова как будто разливалась сырость… (2)Разговор мальчиков постепенно угасал вместе с огнями. (3)Собаки даже дремали, лошади, сколько я мог различить при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звёзд, тоже лежали, понурив головы…
В1. Из предложения (1) выпишите слово категории состояния.
В2. Из предложения (2) выпишите наречие.
В3. В предложении (3) найдите деепричастие, укажите его вид.
С1. Напишите, какую роль в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» играет описание природы.
Вариант 2
А1. С каким словом НЕ пишется слитно?
□ 1) (не)спится
□ 2) (не)громко
□ 3) (не)прочитав
□ 4) (не)по-летнему
А2. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?
□ 1) Обстановка в доме была проста и непринуждё..а.
□ 2) Ты поступил мужестве..о.
□ 3) Цветы в букете выглядели естестве..о.
□ 4) Поклажа была облегче..а на несколько килограммов.
А3. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?
□ 1) исправн..
□ 2) снов..
□ 3) доверчив..
□ 4) насух..
А4. Какое наречие пишется слитно?
□ 1) (сей)час
□ 2) (по)французски
□ 3) (когда)нибудь
□ 4) (на)ходу
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Путешественники, остановившись среди полей, избирали ночлег, раскладывали огонь и ставили на него котёл, в котором варили себе кулиш.
□ 2) Обе собаки вскочили в кружок света и тотчас сели, высунув красные языки.
□ 3) Запорожцы, протянув вокруг всего города в два ряда свои телеги расположились куренями.
□ 4) Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) мелькОм
□ 2) неоткУда
□ 3) досЫта
□ 4) балУясь
Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.
(1)Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке… (2)Кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок пошёл бродить и порхать над землёю. (3)Я, проворно встав, подошёл к мальчикам.
В1. Из предложения (1) выпишите слово категории состояния.
В2. Из предложения (2) выпишите наречие.
В3. Из предложения (3) выпишите неизменяемые части речи.
С1. Напишите, с помощью каких приёмов изображает И. С. Тургенев природу в рассказе «Бежин луг» (на примере приведённого отрывка).
2)Назовите несколько вводных слов,которые употребляются в разговорной и книжной речи?
3)Какие конструкции называется встречными?Для чего они используются?
4)Какими знаками препинания выделяются вставные конструкции?
А. Ахметова была совершенно лишена чувства собственности. Не любила и не хранила вещей, расставалась с ними удивительно легко. Она была бездомной кочевницей и до такой степени не ценила имущества, что охотно освобождалась от него, как от тяготи. Даже в юные годы жила без громоздких шкафов и комодов, зачастую даже без письменного стола.
Вокруг неё не мыло никакого комфорта, и я не по¬мню в ее жизни такого периода, когда окружавшая ее обстановка могла бы назваться уютной. Самые эти сло¬ва «обстановка», «уют», «комфорт» были ей органически чужды - в жизни, и в созданной ею поэзии.
Даже книги, за исключением самых любимых, она,
Прочитав, отдавала другим. Только Пушкин, Библия,
Данте, Шекспир, Достоевский были её
постоянными собеседниками, и она нередко брала
их — то одного, то другого в дорогу.
Однажды в Ташкенте (в эвакуации) она получила
от кого-то в подарок несколько кусков драгоценного
сахару.
Горячо поблагодарила дарителя, но через минуту,
когда он ушёл и в комнату вбежала пятилетняя дочь одного из
соседей, отдала ей весь подарок.
С ума я сошла,- пояснила она, - чтобы теперь
(во время войны) самой сесть сахар...
Такой же значительной чертой её личности была её
огромная начитанность. Она была одним из самых
начитанных поэтов эпохи. В то же время терпеть не
могло тратить время на чтение модных сенсационных вещей,
о которых кричали журнально-газетные рецензенты
и критики. (к. Чуковский.)