Перед вами фраза-каламбур. Какое языковое явление использовано автором для создания комического эффекта? Опираясь на анализ средств языка, покажите,
5-9 класс
|
какая проблема получила ироническое освещение.
О, сицилийский рай! Апельсины, грепфруты, гранаты, автоматы, пистолеты! (М.Мишин).
1. Основная ирония начинается со слова ,,гранаты,,. Это потому, что слово гранаты имеет два значения- фрукт и оружие.
2. В Сицилии очень частые войны и много фруктов. Именно проблемы войны получили ироническое освещение!
Другие вопросы из категории
РАССКАЖИТЕ О СКЛОНЕНИИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ. СОСТАВЬТЕ ПЛАН, ОТРАЖАЯ В НЁМ СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ: 1) СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 1-ГО, 2-ГО, 3-ГО СКЛОНЕНИЙ; ОСОБЕННОСТИ СКЛОНЕНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ НА -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ: 2) СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ВНЕ СКЛОНЕНИЙ (РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ, НЕСКЛОНЯЕМЫЕ, ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, КОТОРЫЕ НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ В ФОРМЕ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА)
ТОЛЬКО В ПОДРОБНОСТЯХ, ПРОШУ. И ТАК КАК НАПИСАНО В ЗАДАНИИ! ВЫ МНЕ ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТЕ! ПРОШУ!
1) укажите глаголы с чередующейся гласной в корне
1) стрижет
2)блеснуть
3)увлекает
4)пищать
2) найдите глаголы ,у которых нет формы 1 лица ед ч будущего времени
1)одержать
2)убедить
3)выкормить
4)проводить
3)Найдите неверное суждение
1)Глаголы изменяются по спряжениям
2)в инфинитивах на конце после шипящих всегда пишется мягкий знак
3)Глаголы в прошедшем времени изменяются по родам и числам
4)Глаголы изменяются по лицам только в настоящем и будущем времени
Читайте также
А. Ахметова была совершенно лишена чувства собственности. Не любила и не хранила вещей, расставалась с ними удивительно легко. Она была бездомной кочевницей и до такой степени не ценила имущества, что охотно освобождалась от него, как от тяготи. Даже в юные годы жила без громоздких шкафов и комодов, зачастую даже без письменного стола.
Вокруг неё не мыло никакого комфорта, и я не по¬мню в ее жизни такого периода, когда окружавшая ее обстановка могла бы назваться уютной. Самые эти сло¬ва «обстановка», «уют», «комфорт» были ей органически чужды - в жизни, и в созданной ею поэзии.
Даже книги, за исключением самых любимых, она,
Прочитав, отдавала другим. Только Пушкин, Библия,
Данте, Шекспир, Достоевский были её
постоянными собеседниками, и она нередко брала
их — то одного, то другого в дорогу.
Однажды в Ташкенте (в эвакуации) она получила
от кого-то в подарок несколько кусков драгоценного
сахару.
Горячо поблагодарила дарителя, но через минуту,
когда он ушёл и в комнату вбежала пятилетняя дочь одного из
соседей, отдала ей весь подарок.
С ума я сошла,- пояснила она, - чтобы теперь
(во время войны) самой сесть сахар...
Такой же значительной чертой её личности была её
огромная начитанность. Она была одним из самых
начитанных поэтов эпохи. В то же время терпеть не
могло тратить время на чтение модных сенсационных вещей,
о которых кричали журнально-газетные рецензенты
и критики. (к. Чуковский.)
блещут ;
Партер и кресла ; ,все кипит ;
В райке нетерпеливо плещут ,
И , взвившись ,занавес шумит .
1) метафора
2) метонимия
3) олицетворение
4) гипербола
2.Порядковые.
3.Историзм.
4.Диалектизм.
Велосипед меня понёс,
Понёс куда-то под откос.
Он там остался без колёс,
А дальше я его понёс.